Закончился 70-й Венецианский кинофестиваль. Жюри во главе с Бернардо Бертолуччи впервые в истории старейшего международного кинофестиваля присудило главный приз документальной ленте — работе «Священная Римская кольцевая» Джанфранко Роси (на фото). Решение вызвало споры, самые корректные из противников называют его эксцентричным.
«Серебряный лев» за режиссуру везёт домой в Грецию Александрос Авранас, представивший здесь семейную драму «Госпожа жестокость». Объявление победителя сопровождал гул журналистского недовольства — столь активную поддержку «новой греческой волны» пишущая братия не оценила. Впрочем, о любви фестиваля к маленькому, но гордому течению известно давно: Йоргос Лантимос получал тут приз за сценарий «Альп», а «Аттенберг» Афины Рахель Цангари удостоился сразу двух наград. «Госпожа жестокость» тоже взяла два приза. Вторым — стал Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль для Темиса Пану.
Исполнительницей лучшей женской роли оценщики сочли Елену Котту из итальянской драмы «Улица в Палермо», неожиданно оставив без приза главного претендента на награду — звезду «Филомены» Джуди Денч. Фильм Стивена Фрирза без приза не остался: «Филомену» поощрили наградой за лучший сценарий, которую разделили Джефф Поуп и Стивен Куган.
Гран-при жюри получил Цай Мин-Лянь за «Бродячих псов», которыми, по уверению режиссёра, он заканчивает свою кинодеятельность. «Жена полицейского» Филипа Грёнинга удостоена специального приза, а премия имени Марчелло Мастроянни, предназначенная для молодых дарований, открытых фестивалем, досталась Таю Шеридану из работы Дэвида Гордона Грина «Джо». Приз ФИПРЕССИ отошёл Ксавье Долану и его «Тому на ферме».
В программе «Горизонты» победу праздновал французский фильм «Мальчики с Востока». Гран-при жюри в этом конкурсе получили австралийские «Руины», а режиссёрскую награду — Уберто Пазолини за «Натюрморт».
«Золотым львом» за вклад в мировой кинематограф чествовали Уильяма Фридкина (см. фото на главной странице).