НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
лого
  • Новости
  • лого

    Бокс-офис США: 23.08-25.08

    Бокс-офис США: 23.08-25.08

    «Дворецкий» ведёт себя, как долгоиграющий «взрослый» хит. Падение сборов по сравнению с дебютным уикендом составило только 30,9%. За десять дней проката заработано $52,76 млн, из которых на второй уикенд пришлось $17,02 млн (3110 кинотеатров). Картину сравнивают с другими историческими ретро с афроамериканским центром повествования — «Прислугой», августовским хитом двух летней давности, и «Джеки Робинсоном», вышедшим на экраны в апреле этого года. Траектория «Дворецкого» располагается чуть ниже диаграмм этих двух лент. Картина ощутимо не добивает до цифр «Прислуги» (у той во второй уикенд падение сборов составило 23%, а за десять дней было заработано $71,34 млн), но идёт почти вровень с «Джеки Робинсоном», больше взявшего на старте ($27,49 млн против $24,64 млн), но потерявшего ко вторым выходным чуть больше кассы — 35,5%. «Прислуга» к концу североамериканского проката имела на счетах $169,5 млн (бюджет — $25 млн), «Джеки Робинсон» довольствовался $95,02 млн, что тоже, безусловно, хорошо при 40-миллионных затратах. Итоговые показатели «Дворецкого», по-видимому, будут располагаться где-то в границах, обозначенных его собратьями.
    #{quote=76}Любопытно проанализировать эффект сарафанного радио применительно к «Дворецкому». Доброжелательный приём у критиков и победа в премьерный уикенд заставили подтянуться в кинотеатры несколько иную аудиторию, чем покупала билеты неделю назад. В первый уикенд «белый» зритель составлял всего 48%, тогда как на этих выходных его доля выросла до 55%. Количество афроамериканцев на «Дворецком» упало: 39% неделю назад и 33% сейчас, что всё равно значительно выше среднестатистических норм. Мало того, аудитория фильма ещё и молодеет: в первый уикенд 76% зрителей были старше 25 лет, сейчас на этот возрастной сегмент приходится 62%.

    «Дворецкий» был не единственным, кто перещеголял всех дебютантов. На второй позиции третью неделю как прописалась комедия «Мы — Миллеры». Фильм режиссёра «Вышибал» Роусона Маршалла Тарбера облегчил кассу даже меньше, чем творение Ли Дэниелса — всего 24,9%. Такая стабильность позволила фильму заработать на третьих выходных $13,5 млн (3445 кинотеатров). Всего на североамериканских счетах картины $91,74 млн. Можно не сомневаться, что на следующей неделе будет взят 100-миллионный рубеж и «Мы — Миллеры» удостоится звания самого кассового релиза августа 2013-го.

    Из новичков наибольшую кассу освоила первая глава потенциальной франшизы «Орудия смерти: Город костей» — третье место, $9,3 млн 3118-ю площадками. Этот же фильм следует считать и главным неудачником уикенда. Фильм стартовал в среду, на два дня раньше остальных дебютантов, и заработал всего $14,05 млн при бюджете $60 млн. Это лучше провальных «Прекрасных созданий» ($7,6 млн на старте) и чуть хуже не менее провальной «Гостьи» ($10,6 млн), но явно не хватит, чтобы силами родного зрителя окупить бюджет. На хороший «сарафан» надеяться не приходится — зрительской оценки «B+» обычно для этого не хватает.

    На $350 тысяч от «Орудий смерти» отстал «Армагеддец», приземлившийся на четвёртую позицию — $8,94 млн (1549 кинотеатров). Фильм стартовал лучше двух первых частей уже культовой «Корнетто»-трилогии Эдгара Райта — «Зомби по имени Шон» и «Типа крутых легавых». Справедливости ради надо сказать, что эти две картины выходили в Америке меньшим количеством экранов (менее 1000 каждый). Зрителям фильм понравился чуть меньше, чем критикам — «B+», как и у «Орудий смерти». Североамериканская касса «Типа крутых легавых» ($23,6 млн) будет превышена. В защиту не очень громких достижений нового творения Райта и компании скажем, что у фильма лучшая наработка с экрана в первой десятке — $5 773.

    Откровенно разочаровал изящный (не лучшая характеристика для кассового хита) хоррор Адама Вингарда «Тебе конец!». По традиции, от недорогих «ужастиков» ждут старта на вершине списка, но фильм не стал новой «Судной ночью» и тем более «Заклятием», а попал в категорию со знаком «минус», куда в этом году были зачислены такие представители жанра, как «Мрачные небеса» ($8,19 млн, шестое место в дебютный уикенд) и «Последнее изгнание дьявола: Второе пришествие» (пятая строчка на старте, $7,73 млн). «Тебе конец!» выступил ещё хуже — $7,05 млн (2437 площадок) и седьмая позиция. Статистика говорит, что фильм стал худшим общенациональным релизом года в жанре хоррор. Зритель проголосовал не только долларом, но и словом, поставив фильму безнадёжную «B-».

    Подводя итог выступления новичков, стоит признать, что все три релиза оказались продуктами исключительно нишевыми, не способными заинтересовать массового зрителя. На «Орудия смерти» пришли фанаты одноимённого худлит-бестселлера и последние представители вымирающего вида поклонников кино-young-adult’а; «Армагеддец» с распростёртыми объятиями встретили, кажется, лишь фанаты творчества Райта, хотя набралось их и немало, а «Тебе конец!» целился в хоррор-гиков и ценителей «инди». В результате основные денежные потоки пошли туда же, куда и неделю назад — к «Дворецкому» и «Мы — Миллеры».

    Вышедший с комедией с Дженнифер Энистон в один уикенд «Элизиум: Рай не на Земле» серьёзно отстаёт: на исходе третьих выходных в прокате научная фантастика довольствовалась $69,05 млн. За уикенд заработано $7,1 млн. Хорошая сумма, но только для шестого места. Падение сборов весьма достойное — 48,1%, но для сегодняшней десятки лучших этого мало: больше потерял только расположившийся в подвале списка «Пипец 2» — 68%. На международной арене у «Элизиума» тоже всё не очень гладко. Зарубежный бокс-офис на сегодня составляет $70 млн, а общемировые сборы — $139,05 млн, чего явно не хватит для покрытия $115 миллионов бюджета. Бломкамп, пожалуй, прав, запускаясь с недорогим «Чаппи».

    Строчкой выше «Элизиума» — диснеевские «Самолёты»: пятое место, $8,57 млн за уикенд (третий для мультика) и $59,59 млн общих сборов. Спин-офф «Тачек» потерял за неделю меньше «Элизиума» (36% против 48,1%), что позволило ему опередить сай-фай Бломкампа в еженедельном чарте, неделю назад «Элизиум» стоял на строчку выше мультика.

    В замыкающей топ-10 тройке интереснее всего наблюдать за «Голубоглазой Жасмин». Новый фильм Вуди Аллена с первого дня проката продемонстрировал амбиции кассового хита (естественно, в алленовской системе координат) и теперь соревнуется с самым кассовым творением режиссёра «Полночь в Париже». Пока фильмы идут ноздря в ноздрю: «Полночь» после пятого уикенда имела в активе $13,91 млн, у «Жасмин» сейчас почти на миллион больше — $14,8 млн. Средняя наработка с кинотеатра на старте была выше у последнего фильма Вуди — $102 011 против $99 834, но переход в широкий прокат «Полночи в Париже» дался чуть лучше: наработка с площадки — $6 177 и $5,83 млн за уикенд, тогда как «Жасмин» с 1283 кинотеатров (у «Полночи» их было 944) освоила 4,3 млн (девятое место чарта) со средней наработкой $ 3 352. Никогда ещё фильмы Вуди Аллена не шли одновременно в таком количестве кинотеатров.

    Восьмое место занимает «Перси Джексон и Море чудовищ» — $5,2 млн за уикенд и $48,35 млн общей кассы. На десятом — упоминавшийся «Пипец 2», заработавший за десять дней $22,42 млн, из которых $4,27 млн приходятся на минувший уикенд.

    Велика вероятность, что «Дворецкий» останется лидером и после третьих выходных. Возможные конкуренты — экшн «Погнали!» с Итаном Хоуком и Селеной Гомес и трёхмерный фильм-концерт «One Direction: Это мы» от горячего английского бойз-бэнда.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.