С более внушительных цифр в этом году дебютировали только три фильма: «Железный человек 3» (WDSSPR) (722,53 млн руб.), «Форсаж 6» (UPI) (554,99 млн руб.) и «Оз: Великий и ужасный» (WDSSPR) (450,63 млн руб.).
За прошедшие с североамериканской премьеры полтора месяца «Гадкий я 2» успел стать третьим в мире по кассовым сборам (впереди — «Железный человек 3» и «Форсаж 6», но результаты последнего будут перекрыты благодаря нашему зрителю), вторым в американском прокате (после того же «Железного человека 3») и самым кассовым фильмом года в Великобритании. Российская аудитория против общемировой тенденции не пошла, обеспечив продолжению за первые выходные практически столько же проданных билетов, сколько было у первой части по итогам всего отечественного проката: 1,78 млн зрителей у «Гадкого я 2» против 1,9 млн у «Гадкого я». Наработка с экрана, естественно, у фильма тоже прекрасная — $12 707. Последний раз пятизначная цифра в этом показателе была зафиксирована в мае, когда на экраны, ревя моторами, въехал шестой «Форсаж» ($19 746). Аналитики прогнозировали нечто подобное. Сработало сарафанное радио, донёсшее слухи о заморских рекордах мультика, бюджет рекламной кампании «Гадкого я 2» — один из самых высоких для дистрибьютора за всю историю, да и коллективная память о первом фильме исключительно положительная.
#{quote=75}Прогнозируемо на второе место приземлилась комедия «Мы — Миллеры» («Каро Премьер»). Размявшись на прошлых выходных в формате превью-показов (разминка вылилась в третье место), смешной фильм про наркотраффик добавил всего шестьдесят копий (888), но сильно прибавил в средней наработке — $3706 вместо $2522. Такое ускорение позволило фильму положить на счёт $3,29 млн, подрезав на вираже «Элизиум: Рай не на Земле» (WDSSPR). «Миллеры» уже заработали $7,04 млн. Научная же фантастика Нила Бломкампа слетела с вершины списка сразу на третье место, растеряв во второй уикенд 57,55% от премьерных цифр. С учётом уикендной кассы, $2,79 млн, «Элизиум» имеет в активе $12,5 млн. Можно не сомневаться, что на следующих выходных падение продолжится: в отличие от «Миллеров», у которых не будет прямых жанровых конкурентов, борьба в секторе фантастики будет жёстче — на экраны выходят «Орудия смерти: Город костей» («Централ Партнершип»), не такие «взрослые», угрюмые и социально заряженные, но не менее амбициозные.
Провалившаяся на родине «Паранойя» («Централ Партнершип») российскими зрителями была встречена хоть и сдержанно, но явно не в штыки. Если за океаном фильм даже не вошёл в первую десятку, то у нас фильм честно заработал обещанный специалистами миллион (точнее — $1,07 млн с 820 копий).
«Смурфики 2» (WDSSPR) освободили половину экранов. Вместо 1300 копий неделю назад в распоряжении сиквела осталось 614. Оставшимися силами удалось заработать всего $608 515 ($11,74 млн общей кассы), продемонстрировав сокрушительное падение сборов в третий уикенд проката — 78,31%. Больше в первой десятки не потерял никто, хотя «Росомаха: Бессмертный» («Двадцатый Век Фокс СНГ») и «РЭД 2» («Централ Партнершип») были близки — 75,62% (минус 663 копии) и 77,08% (минус 592) соответственно. Для кинокомикса имени Хью Джекмана ситуация, как минимум, некритичная: фильм расположился на восьмой строчке самых кассовых релизов года в России с $22,07 млн (на прошедший уикенд пришлись сущие крохи — $293 085, седьмое место). «РЭД 2» идёт чуть лучше оригинала, собравшего три года назад 226 млн руб, — 246,04 млн руб. за три недели ($7,49 млн). За выходные сиквел освоил $287 776; это восьмое место чарта.
За российский кинематограф на прошлых выходных могли постоять две отечественные картины — «Дед 005» («Парадиз») и «Zомби-каникул» (Top Film Distribution). Количество представленных копий — 116 и 150 соответственно — не позволяло надеяться на борьбу за лидирующие позиции, но даже на попадание в десятку сил не хватило. Ветеранская шпионская комедия выступила чуть лучше, обосновавшись на подступах к топ-10 — одиннадцатое место и $59 285. «Zомби-каникулы» — тринадцатые с $43 201.
Продюсеров откровенно жаль. ((