Триквел также оформил лучший старт среди всех комедий года и в 1,7 раза превзошёл стартовые показатели своего предшественника: «Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок» два года назад освоил в премьерный уикенд $5,08 млн. Правда, наработка третьего «Мальчишника» оставляет желать лучшего: стартовав на внушительном количестве экранов, фильм снял с каждого в среднем $6986 (соответствующий показатель «Третьего лишнего» — $9147).
У «Мальчишника» есть неплохой шанс царствовать в своём зрительском сегменте ещё целую неделю: первый жанровый конкурент — «Большая свадьба» — выходит в прокат лишь 13 июня. Помешать более-менее успешной работе фильма на этой неделе может разве что семейное предприятие мистера и мистера Смитов «После нашей эры». Конечно, не в плюс играет и посредственный «сарафан». Можно было бы завести разговор ещё и о негативной прессе, но мы не в Америке: критика, так уж повелось, никогда не была для нашего зрителя путеводной звездой.
#{quote=51}Словом, для вполне нормальной работы путь «Мальчишнику» открыт, и дело, как всегда, упирается в выносливость, точнее – в крутизну падения сборов во второй уикенд. Второй «Мальчишник» в 2011-м упал на 50,7%, а финишировал с суммой $13,44 млн. В последней главе приключений Волчьей стаи нет ни алкогольного угара, ни мучительных и комичных похмельных воспоминаний, ни, собственно, мальчишника, зато есть неожиданно солидная порция экшна. Посмотрим, как скажутся эти сомнительные нововведения на прокатной судьбе триквела. Если ориентироваться на американский прокат, то там «Мальчишник 3» во второй уикенд рухнул на 60,7%, что для триквела мегауспешной комедии, прямо скажем, многовато.
Если в «Каро Премьер» могут праздновать пусть и не самую громкую, но победу, то прокатчикам из Fox с их самым масштабным на текущий момент летним релизом повезло куда меньше. Мультфильм «Эпик», отработав недельное превью в 813 3D-залах, в прошлый четверг вышел на 2007 копиях повсеместно, но освоил всего $4,88 млн (3 место в чарте), что на $1,31 млн меньше, чем у близких по духу прошлогодних «Хранителей снов» (1200 копий на старте) и на $0,57 млн меньше старта «Храброй сердцем» (950 копий). Главная надежда «Эпика» — более-менее долгоиграющий прокат: летние каникулы начались. У мультфильма есть ещё две недели относительно спокойной жизни: 20 июня выходит пиксаровский «Университет монстров», после чего об «Эпике» можно будет накрепко забыть.
«Эпик» не смог дотянуться до «Форсажа 6» (UPI), который, по сравнению со стартовым уикендом, хоть и обрушился почти на 70% (что чуть лучше, чем динамика «Форсажа 4», упавшего на 75%, и много хуже графика «Форсажа 5», притормозившего во второй уикенд всего на 56,11%), но спустился в ТОП-10 всего на одну ступеньку. После 11 дней проката (плюс вечерние сборы допремьерной среды) в копилке ленты — $28,61 млн, что вдвое больше финальных сборов квадриквела ($14,31 млн), и до финишной черты «Форсажа 5» ($29,34 млн) — рукой подать (собственно, благодаря прокату в будни она уже пройдена).
«Великий Гэтсби» (ещё один успешный релиз «Каро Премьер») остаётся безоговорочным лидером сезона по литражу выплаканных женских слёз, а вот денежные пожертвования пошли на убыль. Экранизация американской классики сдала две позиции в ТОП-10, упала на 54,2% и заработала в свой третий уикенд $1,54 млн. Справедливости ради отметим, что фильм потерял почти половину экранов (556, осталось 630). Да и вряд ли кто-то рассчитывал, что за 18 дней ретро-мелодрама База Лурманна освоит $14,25 млн в присутствии весьма опасных конкурентов. Любовные трагедии в 3D и с ДиКаприо идут, стало быть, бойко, если припомнить ещё и недавние приличные сборы трёхмерного перевыпуска «Титаника».
Результаты остальных лент первой десятки также наводят зелёную тоску: это касается и ещё одного новичка — «Великого мастера» («Каравелла DDC»; 6 строчка чарта), освоившего $130262 со 170 копий. Тут, впрочем, всё более-менее ясно: китайские/гонконгские картины о восточных единоборствах (формально фильм Вонга Кар-Вая попадает именно в эту категорию) — продукт нишевый. К тому же «Великий мастер» задолго до премьеры обнаружился на пиратских трекерах в отличном качестве — рискнём предположить, что многие поклонники субжанра предпочли домашний просмотр походу в кино.
На этой неделе штурмовать бокс-офисные вершины будет целый отряд релизов во главе с фантастическим опусом М. Найта Шьямалана «После нашей эры» (WDSSPR; ~1300 копий), уже отметившимся провалом в домашнем прокате (что для блокбастера с Уиллом Смитом дело неслыханное). Также в широкий прокат сегодня вышли: «Уличные танцы 3: Все звёзды 3D» («Парадиз»; ~800 копий); отечественный героический долгострой «Гагарин. Первый в космосе» («Централ Партнершип»; ~500); «К чуду» Терренса Малика (West; ~500); «Воображариум» («Наше кино»; ~160); «Завещание» («Кинопром»; ~100); «Блэки летит на Луну 3D» (Cinema Prestige; ~100). Третьему «Мальчишнику» всерьёз угрожают Шьямалан со Смитами (и, возможно, отчасти трёхмерные плясуны), но даже проигрыш первой позиции (в разумных пределах, конечно же, и с пристойным падением) будет для во всех отношениях уязвимой комедии успехом.