И это, заметьте, без 3D, увеличивающего стоимость билетов. Шестая часть франшизы (UPI) в премьерный уикенд заработала в полтора раза больше, чем пятая два года назад ($11,65 млн с 1100 копий), а это значит, что интерес к серии не только не ослабевает, но с каждым эпизодом повышается (учитывая в целом благоприятные отзывы фанатов, страшно себе представить, сколько соберёт грядущий «Форсаж 7»).
«Форсаж 6», с учетом вечерних превью-сеансов прошлой среды, по состоянию на понедельник загрузил в копилку $17,95 млн и имеет все шансы переплюнуть финальные показатели своего предшественника ($29,34 млн). Если шестая часть в ближайшие две недели будет, по примеру пятой, идти по дистанции ровно, притормаживая на 50-55%, то к финишу непременно окажется в клубе «для тех, у кого за $35 млн».
#{quote=49}Ещё один перспективный новичок, мультфильм «Эпик» (Fox), пока что не развернулся на полную катушку и в прошлый уикенд отрабатывал 3D-превью в 813 залах. Эта «генеральная репетиция» принесла анимационной ленте $1,94 млн и 3 место в ТОП-10. Студия Blue Sky, известная, прежде всего, по франшизе «Ледниковый период», рискнула по прошлогоднему примеру Pixar впервые забрести на сказочную территорию. И если в Америке и Европе зрители готовы оценить этот творческий порыв, то наши дети (да и взрослые тоже) отдают явное преимущество мультфильмам со зверушками в главных ролях. По сюжету «Эпик» схож с провальной трилогией «Артур и минипуты», что вряд ли пойдёт ленте в плюс. С другой стороны, недавний субжанровый аналог «Эпика», «Хранители снов», заработал в нашем прокате $14,78 млн (стартовав с $6,19 млн). «Храбрая сердцем» выступила ещё лучше, освоив $16,32 млн (при довольно вялом старте — $5,45 млн). Вышеперечисленные ленты брали выносливостью — именно от этого фактора (а не от ударных сборов первого уикенда, как у нас, в силу короткого проката, традиционно происходит) и будет зависеть бокс-офисная судьба «Эпика». Первые зрительские оценки и отзывы, кстати, настраивают на более-менее оптимистичный лад.
Самое интересное, впрочем, происходило в прошлые выходные не с новичками проката, а с лидерами уикенда 16-19 мая. «Стартрек: Возмездие» («Централ Партнершип») обрушился аж на 73,33% и с первого места спрыгнул сразу на четвёртое, взяв во второй уикенд всего $1,65 млн с 1416 копий. У «Стартрека», в связи со стартом «Форсажа 6», разумеется, резко сократилось количество сеансов, но падение следует признать катастрофическим — как и тот факт, что сиквел оказался калифом на час, отработав целевую аудиторию в первый же уикенд. «Звёздный путь» в 2009-м упал на 63%: регресс налицо. Можно сколько угодно говорить о «неудобной» дате релиза (а это, так сказать, медицинский факт), но суровая правда в том, что «Стартрек» всегда был и будет нишевым продуктом: в какие 3D- и IMAX-залы его для бодрости сборов ни загоняй.
Зато у «Великого Гэтсби», стартовавшего две недели назад, дела идут на ура. Картина База Лурманна, которая уже по итогам текущей недели станет самой кассовой в фильмографии австралийского визионера, умудрилась упасть всего лишь на 40,56%, сохранив за собой вторую позицию в ТОП-10 и заработав в подотчётный уикенд $3,39 млн (и это при потере 109 копий). По итогам 11 дней проката «Великий Гэтсби» обставил «Стартрек» на два миллиона с копейками — и это в присутствии такого мощного игрока, как «Форсаж 6» (практически не пересекающиеся аудитории — главный фактор успеха фильма Лурманна). Какая-никакая любовь на фоне «ревущих 20-х» (пусть даже и озвученная хип-хопом — а может, в том-то и дело?) пришлась по вкусу прекрасному полу, которому по-прежнему не на что больше обратить внимание (если, конечно, не считать торсы Дизеля и Скалы).
На десерт — о житье-бытье долгожителей российского проката. «Железный человек 3», потерявший более 50% экранов (-540, осталось 440), продолжает тем не менее двигаться к титулу самого кассового фильма года: общие сборы составляют $43,87 млн. Поплыла и «Легенда №17», но ей-то уж совсем пора: фильм вышел на лицензионных видеоносителях, и отток публики вполне очевиден — $0,33 млн за уикенд. Но почти на финише — $29,27 млн, и это, безусловно, победа, равноценная победе в первой игре суперсерии против канадцев.
Сегодня штурмовать российский бокс-офис взялись всё тот же «Эпик» (мультфильм расширит свой ареал до 2000 экранов, и это, безусловно, мощнейший вброс) и «Мальчишник. Часть III» («Каро Премьер», 1250 копий). Вдобавок аж 170 копиями выходит явно ориентированный на узкий круг киноманов «Великий мастер» Вонга Кар-Вая («Каравелла DDC»). Другими словами, для «Форсажа 6» пока что горит зелёный свет, и только триквел «Мальчишника» (в силу потенциального пересечения аудиторий) может перебежать автоэкшну дорогу, да и то по мелкому, как водится, хулиганству. Хотя первую строчку алкогольно-приключенческий триквел и возьмёт, но вопрос-то, в первую очередь, в проценте падения «Форсажа»…
так касса и делается)