НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
лого
  • Новости
  • лого

    Бокс-офис уикенда РФ (18.04-21.04)

    Бокс-офис уикенда РФ (18.04-21.04)

    Хоккейно-ностальгический байопик «Легенда №17» («Централ Партнершип») разнёс в пух и прах прежнего лидера проката, фантастику с Томом Крузом «Обливион» (UPI), и возглавил ТОП-10, продемонстрировав при этом вполне пристойный результат: $8,02 млн с 1 400 копий.

    Это лучший старт отечественного фильма почти за полтора года: последний раз российские ленты так радовали в конце 2012-го, когда на экраны вышла кинобиография ещё одной легендарной личности советской эпохи — «Высоцкий. Спасибо, что живой» ($11,01 млн с опять-таки 1 400 экранов).

    «Легенда №17» взяла на старте меньше, чем свергнутый ею «Обливион» (у того за премьерный уикенд в копилке было $9,30 млн с 873 копий), но для российского кино это уже что-то вроде достижения. Для сравнения: недавнее «Метро» освоило в первые выходные $4,49 млн с 1 302 экранов. Правда, отбить бюджет за счёт кинопроката у «Легенды» вряд ли получится: уж больно он, бюджет, велик — $13 миллионов. Да и времени не хватит: неумолимо приближается весенне-летняя блокбастерная пора. Уже в этот четверг хоккейно-ностальгическую драму будет теснить весёлый экшн Майкла Бэя«Кровью и потом: Анаболики», а ещё через неделю прокат взорвёт первый супертяж сезона — «Железный человек 3». Впрочем, не будем загадывать и подождём результатов грядущих выходных, которые покажут уровень выносливости советской ледовой дружины под натиском американских качков.
    #{quote=33}«Обливион», оформивший в уикенд 11.04-14.04 лучший старт года среди оригинальных 2D-фильмов, упал на 59,6% и положил на счёт ещё $3,73 млн. Таким образом, за 11 дней фантастический фильм Джозефа Косински собрал $15,17 млн. Это, к примеру, немногим меньше, чем было после второго уикенда у прошлогоднего «Прометея» ($16,45 млн после 11 дней) — причём картина Ридли Скотта имела почти вдвое больше копий (1 670 против 881), 3D-сеансы (билеты стоили в среднем на $0,42 дороже, чем на двухмерный «Обливион») и культовый бэкграунд в виде франшизы «Чужие». 

    «Легенда №17» и «Обливион» отхватили львиную долю бокс-офисного пирога, но кое-что перепало и ещё одному новичку недели — норвежскому приключенческому байопику и номинанту на «Оскар» «Кон-Тики» («Люксор»), повествующему о легендарном путешествии, которое сделало знаменитым Тура Хейердала. Картина заработала на старте $1,07 млн с 603 экранов при наработке с копии $1 779. «Кон-Тики», безусловно, заслуживал большего, но следует учесть, что это, во-первых, норвежское кино без единого узнаваемого широкой публикой лица в кадре, а во-вторых, фильм задолго до премьеры появился на торрентах во вполне сносном качестве. Наконец, свою неоднозначную роль, возможно, сыграло формальное сходство «Кон-Тики» с «Жизнью Пи», которое с одинаковым успехом могло как помочь, так и навредить норвежской ленте.

    В ТОП-10 угодили ещё три премьеры уикенда: драма «Место под соснами» с Райаном Гослингом («Каравелла DDC»; 5 место; $0,46 млн с 330 копий), хоррор «Никто не выжил» («Каскад»; 7 место; $0,29 млн с 256 копий) и британский экшн-триллер «Добро пожаловать в капкан» (West; 8 место; $0,28 млн с 308 копий). «Месту под соснами» не помог Гослинг, и к результату позапрошлогоднего «Драйва» ($1,14 млн с 282 копий) не удалось даже приблизиться (что, несмотря на жанровые различия, говорит, среди прочего, и о нерасторопности прокатчика в плане раскрутки «Места»). В ситуации с «Никто не выжил» ничего удивительного нет: у нас выстреливает (и порой неожиданно) далеко не каждый хоррор — даже из тех, что заслуживают внимания. Что же касается «Добро пожаловать в капкан», то у него та же проблема, что и у «Кон-Тики»: фильм появился в Сети до премьеры. К тому же Джеймс МакЭвой, сыгравший в картине главную роль, опять-таки не то лицо, что способно продать товар: недавний «Транс» тоже выступил довольно вяло, взяв на старте $1,30 млн с 628 экранов.

    Из старожилов ТОП-10, помимо уже упомянутого «Обливиона», крепче других держится на ногах долгожитель российского бокс-офиса «Семейка Крудс» (Fox): в свой пятый уикенд анимационная лента положила в копилку $0,52 млн (потеряв при этом примерно треть копий — 333) и довела общие сборы до $27,26 млн — отличная сумма для оригинального (не сиквела и не спин-оффа) мультфильма, в котором на первых ролях — люди, а не зверушки. «Семейка Крудс» продолжает держаться в первой пятёрке (4 позиция), а вот «Зловещие мертвецы. Чёрная книга» (WDSSPR) из неё вылетели, сделав первый шаг в пропасть (со 2 на 6 строчку при падении 71,4%). 

    Впрочем, это ещё не самый лихой «нырок» недели. Особо отличилось по этой части «Падение Олимпа» («Парадиз»), которое в свой третий уикенд, будто бы оправдывая первую половинку названия, рухнуло с 4 позиции аж на 10 (-82,1%). Боевик, у которого осталось лишь 278 копий, за 18 дней освоил $4,91 млн, и это, кстати, на сегодняшний день пока что лучшие показатели проката на иностранных территориях (обогнать Россию и СНГ может лишь Великобритания, где лента стартовала в прошлый уикенд с результатом $3,42 млн). Словом, провал состоялся.

    В этот четверг в широкий прокат выходят: комедийный экшн «Кровью и потом: Анаболики» («Парадиз», 1 035 копий), снятый Майклом Бэем всего за (о чудо!) $25 млн; американско-южнокорейский мультфильм «Риф 3D» («Наше кино», около 900 копий); пятая часть бесконечной пародийной франшизы «Очень страшное кино» (UPI, 671 копия); отечественный рисованный мультфильм «Возвращение Буратино» («Панорама Кино», около 340 копий); арт-триллер «Слежка» с Вайноной Райдер и Джеймсом Франко (Top Film Distribution, около 200 копий); французский ромком «(Не)жданный принц» (Bazelevs/All Media, около 150 копий); герметичный триллер «Работодатель» с Малкольмом Макдауэллом (UMS Film, около 70 копий). Релизов предостаточно, но главным игроком будет, безусловно, картина Майкла Бэя — только она способна нанести удар по «Легенде №17». Вот уж и вправду — испытание на спортивную выносливость…

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.