Анимационное подразделение DreamWorks в последнее время ощутимо лихорадит. Предшествующая «Семейке Крудс» работа, «Хранители снов», еле-еле свела концы с концами в мировом прокате и сильно повлияла на стоимость акций DreamWorks Animation. Миссия по укреплению репутации легла на «Крудсов». От мультфильма требовалось только первое место в дебютный уикенд, с чем он справился без видимых усилий. Из отягчающих обстоятельств, способных повлиять на ситуацию, больше всего беспокоили два аспекта. Во-первых, DreamWorks сменила своего «мультипликационного» дистрибьютора: теперь проекты студии представляет не привычный Paramount, а новый бизнес-партнёр Джеффри Каценберга 20th Century Fox. Были определённые опасения, как Fox справится со своей задачей, но они, к счастью, не оправдались: фильм заработал $44,7 млн, выступив на уровне таких хитов студии, как «Мегамозг» ($46 млн в дебютный уикенд) и «Как приручить дракона» ($43,7 млн). Вторым «фактором страха» могла оказаться кассовая мощь диснеевского блокбастера «Оз: Великий и ужасный», но фильм Сэма Рэйми — после двух недель на вершине списка — спокойно сместился на третью строчку. Впрочем, никто от смены лидера не пострадал: «Оз» в свои третьи выходные показал весьма достойный результат, $22,03 млн (падение сборов — 46,6%). На счету первого по-настоящему успешного блокбастера 2013 года сейчас $177,56 млн, а «Семейке Крудс» предстоит заочный спор со своими предшественниками, «Мегамозгом» и «Как приручить дракона» (к счастью, сценарий развития событий, случившийся с «Хранителями снов», не рассматривается).
Скептики твердят, что старт был недостаточно хорош и картине «грозит» около 150 миллионов от населения США и Канады — так в своё время выступил «Мегамозг», а аналитики с более позитивным складом ума надеются на повторение судьбы мультика про драконов, собравшего на родине $217 млн. И у тех, и у других хватает аргументов в свою пользу. Первые вспоминают, что «Как приручить дракона» поддержали критики, единогласно принявшие картину (98% на RottenTomatoes), в то время как «Семейку Крудс» акулы пера особо не жалуют — только 65% на том же сайте. Вторые отвечают статистикой от CinemaScore, счетоводы которого зафиксировали твёрдое зрительское «A», позволяющее закладываться на столь же твёрдый эффект сарафанного радио. У «Крудсов» не будет сильных мультипликационных конкурентов аж до мая, что, без сомнения, тоже должно сказаться на кассовых сборах картины самым положительным образом.
#{quote=17}Второй новичок этих выходных, «Падение Олимпа», тоже полностью справился с поставленными перед ним задачами. 70-миллионный экшн от независимой студии FilmDistrict грозил обернуться очередным провалом для отчаянно нуждающегося в хите Джерарда Батлера, но команда Антуана Фукуа сработала на славу — второе место в топ-10, $30,5 млн и «A-» от CinemaScore. Зная, как себя чувствуют в этом году в прокате «взрослые», мужские экшны с рейтингом «R» (примеров набралось предостаточно — «Одним меньше», «Неудержимый», «Возвращение героя», «Паркер»), «Падение Олимпа» и лично Батлера и Фукуа, для которого фильм стал лучшим дебютом в родном бокс-офисе, хочется поздравить. Студия FilmDistrict до этого звёзд с неба не хватала, занимаясь прокатом более компактных, недорогих проектов с меньшими финансовыми рисками, вроде «Астрала», «Драйва» или «Безопасность не гарантируется», но, почувствовав, что на этот раз к ним в сети приплыл хит (всё-таки Белый дом в опасности), толково распорядилась деньгами на рекламную кампанию.
Ниже «Оза» расположился возмутитель спокойствия прошлого уикенда, триллер Брэда Андерсона «Тревожный вызов». На этих выходных кино заработало $8,7 млн. Фильм, стоивший 13 миллионов, уже заработал $30,9 млн, и хотя основные кассовые подвиги «Тревожного вызова» позади, его прокат, безусловно, стоит считать успешным, а Холли Берри может рассчитывать в ближайшее время на несколько солидных предложений от голливудских продюсеров.
Но самое интересное — при всём уважении к мейнстрим-анимации, американскому президенту и телезвезде из «30 Потрясений» — происходит во второй половине десятки. На шестую строчку вскарабкался фильм Хармони Корина «Отвязные каникулы». В этих краях режиссёр «Трахальщиков мусора» и «Ослёнка Джулиэна» ещё точно не бывал. На прошлых выходных фильм наделал шума в ограниченном прокате, став лучшим «маленьким» — всего три кинотеатра — релизом 2013 года, а спустя неделю прибавил 1100 площадок и уверенно вклинился в топ-10 с 5-миллионными сборами. Особый шарм этим цифрам придают соседи «Отвязных каникул» по списку. На седьмом месте — комедия про фокусников «Невероятный Бёрт Уандерстоун» от киногиганта Warner Bros, довольствовавшаяся только $4,275 млн с 3160 площадок на второй, как и новое детище Корина, неделе проката. Восьмую позицию оккупирует ещё один неудачник братьев Уорнеров — сказака Брайана Сингера «Джек - покоритель великанов»: $2,965 млн и $59 млн общей кассы. Для фильма, который обошёлся студии в $300 млн (195 миллионов бюджета, остальное съел маркетинг), это серьёзная прореха — и в репутации, и в финансовом благополучии. Две нижние строчки чарта — за комедией «Поймай толстуху, если сможешь» ($2,545 млн и $127,727 млн общих сборов) и «Стукач» с Дуэйном Джонсоном ($1,93 млн, $40,343 млн).
На следующих выходных ждём зрительского вердикта по трём большим новичкам: наконец добравшемуся до экранов экшну «G.I. Joe: Бросок кобры 2» (фильм вернули в монтажную за месяц до премьеры 29 июня 2012 года, чтобы переформатировать его в 3D и, как говорят, увеличить экранное время Чаннинга Татума), «Гостье», экранизации романа Стефани «Сумерки» Майер и новому опусу неугомонного Тайлера Перри «Семейный консультант». В ограниченном прокате стоит следить за новой работой Дерека Кьянфранса и Райана Гослинга «Место под соснами».