Сразу четыре картины — «Облачный атлас», «Сайлент Хилл 2», «Смешной размер» и «Покорители волн» — стартовали в прошлые выходные в широком, более двух тысяч экранов, американском прокате. Высокая плотность премьер, тем не менее, запомнится ни какими-либо кассовыми рекордами, а весьма средней зрительской активностью: лучший из новичков, «Облачный атлас» Энди и Ланы Вачовски и Тома Тыквера, всего лишь третий, а на первое место на третьей неделе проката впервые забралась «Операция "Арго"» Бена Аффлека. Столь плачевную ситуацию эксперты напрямую связывают с ураганом Сэнди, который оставил дома многих любителей кино с восточного побережья, но полностью снимать ответственность с дебютантов, пожалуй, не стоит.
Последний раз нестандартная для десятки лучших ситуация, когда картина забирается на верхнюю строчку чарта лишь через три недели широкого проката, случалась с «Железной хваткой» братьев Коэн (дело, напомним, было в самом начале 2011 года). Воду на мельницу нового фильма Бена Аффлека льют хорошая критика и исправно работающее сарафанное радио, но не стоит игнорировать слабость нынешних конкурентов, позволивших «Арго» возглавить топ с очень слабым итоговым результатом — $12,355 миллионов. Это вторая с конца цифра картины-победителя в этом году. Фильм Аффлека, державшийся две первые недели проката вторым, прогнозируемо уверенно выступает в десятке, благодаря низким темпам снижения зрительской активности: после первых выходных картина потеряла всего 15,5% кассовых сборов, после вторых — очень достойные 24,9%. Сейчас на счету «Операции "Арго"» почти 61 миллион долларов и светлые прокатные перспективы. Сарафан, повторимся, работает исправно: критики убедили, что посмотреть на одного из претендентов на «Оскар» можно уже сейчас.
Вторая строчка за «Монстрами на каникулах», ставших на пути «Облачного атласа» — $9,5 млн. против $9,4 млн. Касса мультфильма Геннадия Тартаковского стала легче на 26,9%, что позволило ему в этот уикенд подняться c четвёртой позиции прошлых выходных на вторую и пересечь 130-миллионную отметку в североамериканском прокате. Велика вероятность, что в следующие выходные «Монстры» начнут испытывать дефицит зрительского внимания — на старт выходит конкурент из Disney «Ральф». «Облачный атлас» официально признан худшим дебютом режиссёров Вачовски в широком американском прокате. Даже «Спиди-гонщик» со старта легко взял сумму, превышающую показатели их совместной с Томом Тыквером работы вдвое. Также грустно выглядит фильм в свете кассовых достижений Тома Хэнкса: дважды «оскароносец» последний раз собирал на старте меньше в далёком 1996 году (как и у Вачовски, учитываются фильмы, побывавшие в широком прокате), когда на экраны вышла его режиссёрская работа «То, что ты делаешь». Определённо, отделу рекламы Warner Bros. было непросто заинтересовать потенциального зрителя захватывающим сюжетом постановки (то, на что зритель обычно с удовольствием «клюёт») — нарратив экранизации романа Дэвида Митчелла сложен и весьма путан. Многих испугал 164-минутный хронометраж. Те же, кто пришли, оценили амбиции картины довольно сдержанно — «С+» от ресурса CinemaScore.
Грандиозным падением «Паранормального явления 4» (победитель предыдущего чарта потерял более 70% кассовых сборов, собрав $8,675 млн.) не смог воспользоваться «Сайлент Хилл 2». Сиквел разделил пятое и шестое место с «Заложницей 2» — у обоих фильмов по 8 миллионов долларов, только Лиаму Нисону они дались на четвёртой неделе, когда кассовые сборы его нового фильма перевалили 100-миллионный рубеж, а для хоррора Майкла Дж. Бассетта такой выход удачным не назовёшь. Первый «Сайлент Хилл» собрал на старте 20,15 миллионов долларов. Среди причин провала — высокая плотность фильмов ужасов в первой десятке (помимо «Паранормального явления 4» это ещё и «Синистер») и авторы продолжения, не нашедшие поддержки у критиков.
За седьмую позицию зацепился «Толстяк на ринге». На своих третьих выходных комедия с Кевином Джеймсом собрала $5,5 млн., доведя общую сумму до $30,61 млн. Упомянутый «Синистер» — восьмой ($5,07 млн. и $39,515 млн. суммарной кассы). С разочаровавшим триллером «Я, Алекс Кросс» чуда не произошло. После пятого места в дебютный уикенд, спустя неделю картина перебирается на девятую строчку чарта. Замыкает десятку новичок недели номер три, комедийный пустяк Джоша Шварца «Смешной размер» — $4,06 млн. Это новый антирекорд для кинорелизов Nickelodeon Productions. Билеты купила в основном молодёжь (73%), из которой 67% пришлось на особ слабого пола. Худший дебют недели (и лучшая оценка от CinemaScore среди всех новичков — «B+») принадлежит биографическому сёрф-эпику «Покорители волн» с Джерардом Батлером — 2,2 миллиона долларов и тринадцатое место.
Следующий уикенд подарит американской публике три «больших» релиза: мультфильм «Ральф», кунг-фу-рефлексия музыканта и актёра RZA «Человек с железными кулаками» и новый — никакого motion capture! — фильм Роберта Земекиса «Экипаж». В ограниченном прокате стартуют: комедийные «Детали» с внушающим доверие актёрским ансамблем и трагикомедия Паоло Соррентино «Где бы ты ни был» с Шоном Пенном, уже год прокладывающая дорогу к американскому зрителю.
Обидно за "Облачный атлас".