«Мастер» Пола Томаса Андерсона добрался до американского проката, пока лишь ограниченного, и закончил свой первый уикенд с феноменальной наработкой с одного экрана, побив недавний рекорд «Королевства полной луны» своего однофамильца. «Мастер» собрал с каждого из пяти экранов по 146 тысяч долларов, тогда как предыдущий рекордсмен, вышедший в прокат в мае, остановился на 130 тысячах.
Первоначально планировалось выпустить новый фильм Андерсона 12 октября, но в конце июля дата премьеры была изменена на 14 сентября и принята новая стратегия, согласно которой желающим увидеть «Мастера» в первые выходные пришлось приложить определённые усилия, чтобы попасть на очень ограниченное число сеансов. Известно, что уже на второй неделе прокатывающая фильм Weinstein Company добавит порядка 600-800 экранов, переведя, будем надеяться, кассовые достижения «Мастера» на новый уровень. По итогам же первого уикенда в прокате фильм, чья премьера на Венецианском фестивале обернулась «Серебряным львом» за режиссуру, актёрским «Кубком Вольпи» и скандальным вмешательством дирекции Мостры в вердикт жюри, собрал 730 тысяч долларов. В абсолютном выражении это вылилось в 18-е место в сводном чарте за минувший уикенд, но, к примеру, находящийся строчкой выше триллер «Средь бела дня» сумму в 840 тысяч собрал с полутора тысяч экранов, а возглавивший топ «Обитель зла: Возмездие» свои миллионы заработал со средней наработкой 7 тысяч долларов с экрана.
Всего новая глава экшн-сериала имени Миллы Йовович собрала за прошедшие выходные $21,1 млн, опередив своего основного конкурента — отреставрированную и переформатированную в 3D мультклассику студии Pixar «В поисках Немо», у которой $17,5 млн. Пятому фильму франшизы Андерсона (третьего режиссёра с такой фамилией в этой новости) и его супруги не хватило пяти с половиной миллионов, чтобы превзойти показатели первого уикенда предыдущей части — $26 650 264. Однако «Возмездие» лучше стартовало в международном прокате, 50 миллионов долларов, что почти на треть больше показателей первого 3D-фильма франшизы.
К слову, «Обитель зла» пока стабильно увеличивает свой бокс-офис от фильма к фильму. Оригинальная «Обитель зла» в 2002 году довольствовалась 102 миллионами, у «Апокалипсиса» было уже 129 миллионов, триквел сделал почти 148, а «Обитель зла в 3D: Жизнь после смерти» на зло всем ненавистникам далеко не самого интеллектуального футуристического боевика собрал по всему миру 296 миллионов долларов. Чтобы сделать франшизу миллиардером новому фильму Пола У.С. Андерсона надо заработать около $325 млн, то есть стать рекордсменом в отдельно взятом киносериале.
Бешеная наработка. Это что получается, в зале всегда был аншлаг, несмотря на время сеанса?
у меня после этой статьи прямо-таки улучшилось впечатление об американских зрителях
Думаю что еще это вызвано тем, что прообразом главного героя служил Рон Хаббард, а сайентология в штатах популярна...