Ксавье Долан, чей новый фильм «В любом случае Лоуренс» (Laurence Anyways) покажут в Каннах в «Особом взгляде», приступил к подготовке следующего режиссёрского проекта. Дерзкий канадский юноша (говорят, он очень расстроился, когда узнал, что «Лоуренс» не попал в основной конкурс) экранизирует пьесу современного канадского драматурга Мишеля Марка Бушара «Tom à la ferme».
Долан просто влюбился в монрельскую постановку пьесы Бушара, после чего набрался смелости и спросил у драматурга, кто, по его мнению, способен перенести этот материал на большой экран. Бушар замялся, промямлил что-то неопределённое, а Ксавье подсказал, что режиссёр стоит перед ним. Прямота дала свои плоды: та встреча вылилась в совместную работу над сценарием, к постановке которого Долан скоро приступает.
Главный герой — Том, пребывающий после смерти любовника в глубокой депрессии. После знакомства с семьёй покойного, Том понимает, что мать ничего не знает о сексуальной ориентации сына и их романе. Герой терзается, что лучше — горькая правда или ложь во спасение, а брат любовника угрожает ему тяжелыми последствиями, если Том решится-таки на откровенность.
Непредсказуемым выбор режиссёра не назовёшь. Весь Долан — с пронзительного дебюта «Я убил свою маму», через «Воображаемую любовь» и к «В любом случае Лоуренс», — в той или иной мере, про сексуальную самоидентификацию и её последствия.
Видела у него только дебютник, но, судя по однотипным описаниям других его фильмов, можно считать, что видела все. Но "Я убил свою маму", тем не менее, понравился.