На этой неделе в российский прокат вышли: «Мстители» (кинематографическая фига режиссёра Уидона режиссёру Нолану), «Дети сексу не помеха» (не самая глупая комедия на свете про то, откуда и зачем берутся дети), «Белый тигр» (первый опыт Карена Шахназарова на ниве военного кино), «Свадебный разгром» (где умный режиссёр Элиотт валяет дурака и пытается смешить), «Банкомат» (триллер о том, что наличность всему голова), «Учитель на замену» (фильм про грустные глаза Эдриана Броуди и школьные реалии), «Кафе де Флор» (французская история с Паради в главной роли), «Транзит» (зачем-то выпущенный в прокат B-movie) и «Матч» (где Сергей Безруков обыгрывает фашистов в футбол).
Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий российских кинокритиков на некоторые из этих фильмов.
Анна Сотникова, «Афиша»: Камера летает по Манхэттену так, как будто ее привязали к какой-то обезумевшей от грохота птице, герои произносят тексты, которые никак не ожидаешь услышать в фильме про встречу богов с бронированными людьми на летающей тарелке, — механизм, запущенный Уидоном, ни разу не сбивается с ритма. Он не меняет контекст, а обыгрывает его и, как профессиональный гик, прекрасно ориентирующийся в супергеройском дискурсе, выжимает из него лучшее.
Дарья Серебряная, Time Out: К счастью, Уидон легко справляется и с огромным количеством персонажей, и с несколькими сюжетными линиями, и с засильем на экране спецэффектов — то, что у какого-нибудь Майкла Бэя превратилось бы в броуновское движение космических машин, зеленых гигантов и боевых подразделений армии США, в «Мстителях» выглядит слаженным, боеспособным и стильным механизмом наподобие очередного костюма «Железного человека». И все-таки масштабной перезагрузки жанра так и не происходит, а свойственного Уидону черного юмора в «Мстителях» явно не хватает.
Анатолий Ющенко, filmz.ru: Несмотря на то, что кино длится два с половиной часа, вместо того, чтобы пулей вылететь из зала, ты послушно просидишь финальные титры в надежде увидеть традиционную для марвеловских фильмов дополнительную сцену. Почему бы и нет? Два с половиной часа — это не так уж и много. Особенно, если речь идет об отрепетированной, словно по нотам, костюмированной вечеринке, которая к финалу с должным пафосом, спецэффектами и вжимающими тебя в кресло децибелами превращается в современный эпос.
«БЕЛЫЙ ТИГР» Карена Шахназарова
Сергей Синяков, gazeta.ru: В руках непретенциозного голливудского ремесленника из подобной фактуры мог бы получиться упругий и композиционно четкий триллер про то, как по разные стороны фронта служили друг против друга два мистических товарища. Но режиссер не намерен баловать зрителя излишней увлекательностью и жанровой чистотой, то и дело отходя от генеральной сюжетной просеки то в лес, то по дрова.
Юрий Гладильщиков, «Московские новости»: Война, за которую ратует Гитлер, на самом деле кошмарна уже потому, что порождает мутантов. Монстров-мертвяков (от танков до людей), которые, однажды появившись во время войны, уже никуда не денутся, затаятся до будущих кровавых битв. То, что среди этих монстров есть и сторонник добра, ситуацию не меняет. Он тоже монстр.
«СВАДЕБНЫЙ РАЗГРОМ» Стефана Элиотта
Заира Озова, Time Out: Даже молодежные комедии британцы (и их младшие братья австралийцы) снимают с каким-то шиком, оттого они получаются смешнее американских аналогов. Режиссер «Разгрома» Стефан Эллиотт и вовсе не знает меры. В его кинематографической реальности самыми подходящими оказываются наиболее неожиданные решения.
«УЧИТЕЛЬ НА ЗАМЕНУ» Тони Кэя
Станислав Зельвенский, «Афиша»: Броуди в роли почти что святого, тщетно пестующего свое отчуждение, безупречен, и отдельные сцены, отдельные персонажи (в первую очередь герой Джеймса Каана и учитель, которого никто не видит; вообще, там интересная учительская) исполнены с редко встречающимся блеском. И в то же время целые диалоги, целые сюжетные линии проваливаются в никуда, ковыляют еле-еле, оборачиваются чудовищными банальностями.
Василий Корецкий, Openspace.ru: Но если команда «Динамо» все же не отказывается от решительной борьбы за все хорошее, переводя ее в узкое русло профессиональной деятельности (на этом месте хочется напомнить, что люди, устроившие Бабий Яр, тоже просто хорошо выполняли свою работу), то команда «Матча» явно переживает когнитивный диссонанс, разрываясь между двумя конъюнктурами — государственной и зрительской.
Денис Горелов, «Сеанс»: Беда военного кино сегодня в том, что в застойный период люди больше читают и меньше хавают крашенину для патриотического воодушевления роликовых засранцев. В условиях демифологизации оказывается, что война, как говорил мальчик Ося, «это ни капельки ни красиво», а мутный, чумазый, истероидный уровень «ленфильмовской» школы имени Германа-Арановича-Аристова должен из экстраординарного стать рядовым. Что входит в прямое противоречие не только с государственной задачей показать, как смачно мы им навтыкали, но и с невеликими талантами наличного сценарного корпуса; да и с рентабельностью, что греха таить.
Что про Шахнозарова, что про "Матч" ничего внятного не написали. Писать доступно критикам профессиональная этика запрещает?
Про Шахназарова не напишут)