НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
лого
  • Новости
  • лого

    Меланхолично

    Меланхолично


    По версии национального сообщества кинокритиков США (National Society of Film Critics) фильмом года признана «Меланхолия» Ларса фон Триера. Авторитетная организация в очередной раз подтвердила свои вкусовые предпочтения, назвав лучшей — зарубежную картину: в нулевые четыре иностранные ленты (тайваньский «Один и два», «Пианист», «Лабиринт Фавна», «Вальс с Баширом») вскарабкивались на вершину сводного списка. Лишь один голос фонтриеровскому философскому трактату проиграл трактат маликовский — «Древо жизни».

    Не стоит полагать, что NSFC, формация, безусловно, уважаемая и весомая, но испытывающая излишнюю, как для киноакадемиков, привязанность к импортной продукции, сильно повлияет на раздачу позолоченных «Оскаров». Однако выбор сделан — и выбор весьма любопытный. «Меланхолия» одним призом не ограничилась — Кирстен Данст заняла первую строчку в топе лучших актрис, опередив Юн Жан-хи из «Поэзии» и «железную леди» Мэрил Стрип. Брэд Питт — лучший актёр за роль в бейсбольном биопике «Человек, который изменил всё» (Гари Олдман — второй за «Шпион, выйди вон!», «артист» Жан Дюжарден — третий). Выбор героев второго плана оказался легко предсказуем — Альберт БруксДрайв») и Джессика ЧестейнДрево жизни»).

    В личном зачёте Терренс Малик опередил Ларса фон Триера, став режиссёром года. Между авторами «Древа жизни» и «Меланхолии» критики поставили Мартина Скорсезе, освоившего 3D в волшебном признании любви к кинематографу «Хранитель времени 3D». Лучшим сценарием признан «Развод Надера и Симин» (ближайшие конкуренты — соркино-зэйллиановский «Человек, который изменил всё» и «Полночь в Париже» Вуди Аллена). Ему же досталась награда за лучший фильм на иностранном языке. Нон-фикшн года — «Пещера забытых снов» Вернера Херцога. Оператор Эммануэль Любецки добавил ещё одну награду в копилку «Древа жизни» (вот уж на чей «Оскар» букмекерам не стоит принимать ставки).

    КОММЕНТАРИИ 56

    Рада за Брэда Питта и Терренса Малика

    Я так понимаю по мнению большинство критиков программа нынешних Канн была самой сильной

    А вы так не считаете?

    Не до конца знаком с матчастью, чтобы там считать

    Вполне адекватный выбор.

    Denys_K будьте добры, скажите пожалуйста к скольки же годам вам пришло это понимание киноискусства? Только не увиливайте от ответа, прошу вас!

    И zheka-french, я не говорил что в Древо есть гениальный подтекст, я внес его в свой список, но не наывал этот фильм гениальным.

    И между прочим футбол нравиться далеко не свем мужчинам, неговоря уже о женщинах(причем тут футбол вообще? Я например бокс предпочитаю, хотя футбол тоже нравится, но это также не имеет никакого значения).

    Адекватный выбор только для неадекватных людей. Меланхолию стыдно даже вносить в лучшую десятку, неговоря уже о лучшем фильме года. Столько достойных фильмов в этом году, а они выбрали непонятно что. Ну ничего нет в этом фильме такого, от чего можно назвать его даже хотя бы хорошим.

    Не похоже на комментарий человека, который смотрел этот фильм.

    Например? Будьте добры огласить весь список!

    Во первых,я смотрел этот фильм. Смотрел терпеливо, до конца, пытаясь уловить что-то, за что его хвалят увы. Также как и Антихрест, я тоже смотрел. Еще хуже.

    Во вторых, оглашаю СВОЙ СПСОК ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ 2011.

    MONEYBALL(великолепная история и игра Питта, не спорте. Может не понравиться, только тем кто не любит спорт, американский в частности или кто не любит кино)

    WIN WIN (хорошее кино, доброе, немного смешное, немного драматичное. Может не понравиться, опять же тем кто категоричен против спорта, хотя оно не о спорте. Также не понравиться бесчувственным.)

    HUGO (Скорсезе знает свое дело. Читайте мое небольшую рецензию на него.)

    MIDNIGHT IN PARIS (Прекрасная картина от маэстро этого жанра. Не понравится, тем кто не любит романтику. КАк ее можно не любить?)

    THE HELP (задевает за чувства эта жизненная драма. Непонравится расистам.)

    THREE OF LIFE (необычное кино. Может непонравиться каждому, так же как и понравиться. Редкий случай когда могу понять и тех и других)

    Могу еще отметить фантастику Source Code, но это на любителя, мне понравилось.

    Не смотрел еще THE ARTIST, THE DESCENDANTS, WAR HORSE, J EDGAR, YOUNG ADULT, TINKER TAYLOR SOLDIER SPY, GUARD, EXTREMELY LOUD AND CLOSE.

    ИЗ НИХ КТО ТО ОДНОЗНАЧНО ВОЙДЕТ В МОЙ СПИСОК. ЖДУ ВАШИХ КОМЕНТОВ!

    Manny,

    какая у Вас непредвзятая оценка)

    Manny, кроме "Древа Жизни" все остальные фильмы мимо. И не потому, что плохие, просто не того поля ягоды. "Полночь..." же я бы вообще не стал ставить в этот ряд. Фильм, безусловно, достойный, но просто на уровне Аллена. Вторыми "Манхеттеном" или "Энни Холл" фильм не стал.

    А "Tinker, Tailor..." тоже шикарный фильм, полностью оправдал ожидания. Да и Олдману давно пора дать Оскара - вот и повод подвернулся.

    Список хороший. Но давайте не забывать, что любой художественный фильм в номинации "Лучший" принято оценивать комплексно, а не опираясь на какой-нибудь один критерий.

    Я думаю - надеюсь многие со мной согласятся - при выборе лучшего фильма у "лучшего" всегда должно самое главное, то что делает фильм в многих случаях великим - это подтекст.

    Я смотрел Moneyball, Hugo, Midnight in Paris, The Help, The Tree of Life, The Artist, War Horse, J. Edgar, Tinker Tailor Soldier Spy. Да, эти фильмы с кинематографической стороны где-то идеальны, но это всего лишь, за исключением The Tree of Life, хорошо, как это умеет делать Голливуд, рассказанные истории. У этих фильмов замечательные идеи, но таковой подтекст отсутствует.

    Я мог бы еще добавить пару фильмов в этот список, но суть не изменится: Melancholia и The Tree of Life абсолютные лидеры в 2011 году, лидеры в категории "киноискусство", а не "киноиндустрия". Все остальное – великолепное кино, которое рано или поздно будет пылиться на полках.

    Фильм это и есть рассказ той или иной истории, просто преподнесенные по разному. Конечно со своим подтекстом, чтобы можно было почерпнуть чтото то из фильма для себя. Посмотрите на лучшие фильмы прошлых лет Гладиатор, Игры Разума, Чикаго, Властелин Колец, Малышка на миллион, Столкновенье, Отступники, Старикам тут не место, Миллионер из Трущеб,Повелитель Бури, Король Говорит. По моему великолепные фильмы, но вы про них наверное тоже скажете что это просто хорошие фильмы, "но не того поля ягоды", и тоже из разряда киноиндустрии а не киноисскуства? Или назовете их слишком простыми, слишком попсовыми?

    И ОБЬЯСНИТЕ МНЕ, ТАКОМУ ТУГОДУМУ, КАКОЙ ЖЕ ТАКОЙ ГЕНИАЛЬНЫЙ ПОДТЕКСТ В ВАШЕЙ МЕЛАНХОЛИИ? Буду весьма признателен!

    Manny,

    не увлекайтесь так капсом и готовьте доклад о гениальном подтексте древа)

    >> "...лучшие фильмы прошлых лет Гладиатор, Игры Разума, Чикаго, Властелин Колец, Малышка на миллион, Столкновенье, Отступники, Старикам тут не место, Миллионер из Трущеб,Повелитель Бури, Король Говорит"

    Мы разве Оскар тут обсуждаем?

    Послушайте, Manny. Спасибо конечно за отцовское наставление. Я смотрел Гладиатор, Игры Разума, Чикаго, Властелин Колец, Малышка на миллион, Столкновенье, Отступники, Старикам тут не место, Миллионер из Трущеб,Повелитель Бури, Король Говорит и так далее и тому подобное. Смотрел и видел ВСЕ (не увлекайтесь CAPS LOCK).

    Честное слово, я раньше, когда мене было лет так 20, также ставил в пример подобные фильмы тех лет, но понимание киноискусства приходит со временем, как понимания игры футбол для женщины.

    А насчет Меланхолии скажу только одно - почитайте отзывы критиков, посмотрите еще разок. Фильм не про то, как одна планеты врезается в другую.

    P.S. Я забыл добавить (в моей предыдущем комментарии) - к Меланхолии и Древу жизни фильм Туринская лошадь. Просто там игры актерской нет ( .

    В этом году действительно сильная конкуренция. К сожалению о победителе не могу сказать - еще не оценил "Меланхолию" и картину маэстро Скорцезе... За Оскара точно будут спорить роли Питта и Олдмана (жаль что два не дают

    Олдмана так мало в Шпионе, что впору давать за лучшую роль второго плана.

    Питту не нужно давать оскара, ничего выдающегося не показал. А вот Олдману давно пора награду вручить!

    Очень рад за Питта и Честейн. Оскары в студию!

    В очередь и похоже не в этом году)

    Тогда придется ждать следующий фильм Финчера. Уже второй фильм без Питта. Непорядок.

    Смотрели "Меланхолию" на скорости 1.33. Ниче так. Надо будет "Древо" на 1.46 освоить.

    Трейлера хватит)

    "Драйв" где? Что же в этом году так уныло на премиях.

    Хватит ему уже определенного зрительского признания и раскрутки Рефна

    Аналогичное следует сказать про "Меланхолию".

    Триера все и так давно знают, да зрителям далеко не всем понравилось.Так что нельзя)

    После скандала*apos;11 точно все знают, и получше, чем Рефна. И на этом самопиар, думаю, не закончится.

    А именно определенное зрительское признание он и получил.

    После скандала*apos;11 точно все знают, и получше, чем Рефна. И на этом самопиар, думаю, не закончится.

    А именно определенное зрительское признание он и получил.

    Бесполезно спорить)

    "Фильм не про то, как одна планеты врезается в другую" - Именно это и самое захватывающее в фильме, мотивы же героев этой "картины" мне непонятны и противны. Фильм "как не надо себя вести, если близок конец света".

    Denys_K будьте добры, скажите пожалуйста к скольки же годам вам пришло это понимание киноискусства? Только не увиливайте от ответа, прошу вас!

    И zheka-french, я не говорил что в Древо есть гениальный подтекст, я внес его в свой список, но не наывал этот фильм гениальным.

    И между прочим футбол нравиться далеко не свем мужчинам, неговоря уже о женщинах(причем тут футбол вообще? Я например бокс предпочитаю, хотя футбол тоже нравится, но это также не имеет никакого значения).

    Manny,

    по-моему нелогично восхищаться древом и плеваться от меланхолии. А гениальность подразумевается я так понимаю-список же ваш из сплошь достойных и нетривиальных картин по идее должен состоять)

    Было это вечером, делать было нечего, где-то года 3 назад. Шел я домой мимо кинотеатра и увидел, что показывали реставрацию полной режиссерской версии "Apocalypse Now" - 210 минут!

    Я посмотрел этот фильм, пришел домой, заварил чай, уселся в кресло, взглянул на стену, где висит у меня постер фильма "Андрей Рублёв" и понял, что вот оно!

    P.S Держу пари, что Вы студент столичного ВУЗа.

    Denys_K я понимаю что это пришло постепенно, а не сразу, но все таки ушли от ответа.

    Насчет студента то здесь вы не угадали, я им практически никогда и не был и скорее всего не буду. Да и живу я далеко не в столице, хотя нет в столице, в первой столице Украины.

    Я вот что я думаю. Мой вкус в кино за последние лет семь изменился колоссально. Ведь понимание киноискусства приходит со временем так ведь вы сказали? И сейчас я думаю что я понимаю кино. Но может лет через десять, я проснусь и скажу я же на самом деле ничего непонимал, те фильмы которые я называл лучшими на самом деле просты, без глубокого смысла. А еще лет через двадцать, я пойму, что ничего не понимал тогда? Может быть так и будет. Мы все с возрастом постигаем что-то новое, но не совсем то в возрасте дело. Мне кажется дело во вкусе. Вы просто наверное любите больше европейское кино, чем американское, а я наоборот.(Конечно мы любим кино в целом, вне зависимости от континентов, но все же.)

    Такие фильмы как Synecdoche New York, Serious Man (кстати ваше мненье по поводу этих картин, особенно про первый) я их обожаю и простыми их не назовешь, а например Белая Лента, да неплохой фильм, но он не лажится мне на душу, незнаю почему.

    Также я был бы рад узнать какие фильмы именно США, за последние лет пять вы считаете, глубокие и с подтекстом, уровня или выше Древа Жизни и Меланхолии, которые вы признали лучшими в 2011?

    Только не говорите что таких не было.

    Буду ждать ответа и да, мне еще нет тридцати.

    Manny, достаточно Харьков позорить. "лажится"...

    По порядку:

    - Я не считаю, что дело во вкусе и во времени. Я, например, понимаю, что музыка Бетховена гениальна, но люблю Рахманинова.

    - Я не защитник и не агитатор не европейского, не азиатского, не какого-либо другого кинематографа вообще.

    - Я ничего не думаю про "A Serious Man" и ничего не думаю про "Synecdoche, New York", а второй фильм я даже не видел до конца.

    - Я теперь не могу Ханеке. "Скрытое" окончательно убило во мне какое-либо желание интересоваться его творчеством.

    - Ежели Вы так уж упорно отстаиваете американское кино, в этом конкретном случае, то я могу вам честно признаться, что за последние пять лет на моей полочке появился только один фильм – "There Will Be Blood". Больше, до этого года, я ничего для себя нового абсолютно не открыл.

    Кстати, Manny, я от ответа не увиливал. Чтение заметок из газеты The New York Times убийцей и мужик на воздушном шаре - это гениально.

    Я хотел еще написать кроме Нефть, так и знал что вы его назовете. Но Нефть я люблю, шедевральное кино.

    Практически с первых секунд просмотра "Меланхолии" было очевидно - фильм года, прям на морде написано.

    "С Антихристом" было также? Или сказанное сарказм?) Я к тому, что "Меланхолия" безусловно отличное кино, а по сравнению с "Антихристом" и вовсе шедевр, но простите вот оно, то, что будоражит Вас, вот он посыл, который заставил Вас измениться? После просмотра возникла эйфория? После просмотра вы задумались и решили что-то поменять? А по мне так возникает вопрос: "Насколько вопросы поднятые в фильме близки более-менее образованному человеку? Вот она великая истина? То чего он искал?". По мне так две последние картины Триер снимал для себя нежели для зрителя, для этого наиболее подходящим является выражение "творческий онанизм" из фильма Вуди Аллена "Голливудский финал". Лично для меня фильм года,а пожалуй и нескольких лет снял Рёфн, пусть посыл проще, но для меня гораздо ближе, а режиссёрская работа выше всяких похвал.

    И почему у нас так стыдно становится признаться, что ничего не понял в фильме, зачем все валить на режиссера, да и вообще снимал ли в принципе Триер прям, подстраиваясь под зрителя когда-либо?

    А на счет Рефна, то это из совсем иного рода кино-это скорее такое фанатское кино/

    Zheka, ты написанное мной выше непониманием называешь?

    Carrion,

    нет мой комментрий к Вам совсем не относится.

    Полагаю, carrion это упрёк скорее в мой сторону. Zheka-french, Вы меня не поняли или скорее не хотите понять, можете верить, а можете нет, но в фильме мне всё понятно, более того по поводу отличного кино я писал без сарказма...Я сводил свою мысль к тому, что лично мне и и только мне результат не принёс ничего кроме положительных эмоций, т.е. это хорошо но для того, чтобы выбрать фильмом года мне этого мало...фильм должен заставлять "лететь", в случае с "Меланхолией" не получилось, с "Драйвом" да.

    p.s. Фанатское кино - новый жанр?)

    Не знаю о каких положительных эмоциях идет речь- весь фильм грузит и давит своей необратимостью и после себя скорее оставляет, что угодно, кроме положительных эмоций. Для меня лично меланхолия тоже едва ли фильм года, но здесь в первую очередь моя вина, так как просто не готов к глубокой оценке всех этих символов и подтекстов, которые вывалил на меня Триер, другое дело -Драйв (там и любимый актер, и хорошая музыка и сюжет , не обременяющий мозг, и концовка с закатом и налет нуара), ну как такой фильм не полюбить,но подумав хорошенько, понимаешь, что ну это же абсурд давать драйву главный приз. Каждому хочется, чтобы его мнение совпадало с мнением почтенных кинокритиков, и , если оно не совпадает - значит критики уроды, неадекватные люди и вообще в кино ничего не понимают, а может наоборот в виду того, что профессиональный критик более подготовленный зритель он может и более глубокий анализ провести. Просто есть реально зрительское кино ( не путать с меинстримом и фастфудом), тот же Драйв скорее таковой, которому проще выстроить вокруг себя культ почитания и восхищения, обычно большие критики плются на показах оного и делают коллективное фи, но зрителю то все равно.

    Тут же еще вопрос такой; многие наивно полагают, что все эти награды придуманы и сделаны специально для зрителя и тем самым отождествляют зрительский глас, но это же не так. Да они вызывают интерес у зрителя, но они не отражают его позицию на все 100%.

    Вот не возьму в толк чем этот "Драйв" может "заставить лететь"! Ну обычный же боевик, только затянутый.

    Zheka-french, под положительными эмоциями я имел ввиду сам факт того, что фильм мне понравился, вот к чему приводит моё желание избежать тофтологии, виноват...Я соглашусь по поводу мнения критиков, всё таки я к примеру не имею профессионального кинематографического или актёрского образования, и на фоне профессионального кинокритика в подавляющем большинстве случае моё мнение будет субъективно в крайней степени относительно него, ведь я в большинстве случаев выстраивал чувство какого-то вкуса лишь за счёт количества просмотренного и в меньшей степени руководствуясь остальным. Мне кажется, что проблема того, что критики и зритель (как вы правильно выразились аудитория "зрительского кино") не понимают друг друга - это подход, для одних это профессия, они много повидали и у них профессиональные критерии оценки, для других критерии иные, и это кстати тоже неплохо, ведь порой отстранённый человек может взглянуть на ситуацию совершенно по другому, без предвзятости.

    p.s. хотел был поставить в пример суд присяжных, но задумался...

    azmoon, всё субъективно, что одного "заставляет лететь", другому обычный затянутый боевик, всё субъективно, спорить бесполезно.

    TOM_GOLDBERG, можете закидать меня камнями, но мне и "Антихрист" понравился, и "Меланхолию" я готов назвать фильмом года. А таких фильмов, которые, как вы выразились, "заставляют летать", по пальцам пересчитать... Такие фильмы снимают не все и далеко не всегда.

    Diesel-UA, не понял к чему вы это, зачем мне вас закидывать камнями, выше же написал, что "Меланхолия" отличное кино, без сарказма, да "Антихрист" мне не понравился, объяснять почему не вижу смысла, это вопрос моего личного восприятия. Я собственно под каждым словом готов подписать "моё личное мнение", я тут не претендую выражение общественного мнения, мне своей копилки с "полётами" хватает, "Драйв" туда добавил и всё)

    p.s. Вы не принимайте в штыки, у меня там "Страх и Ненависть в Лас-Вегасе" тоже есть=

    А я же вам тоже о своем личном мнении писал. И про "Страх и ненависть..." соглашусь, хотя книга, наверное, все же в большей степени.

    Diesel-UA,

    а сколько раз Вы смотрели "Антихриста" и "Меланхолию", если не секрет?

    Zheka-french, "Меланхолию" - трижды (два из них в кино и один дома - для закрепления, так сказать, пройденного материала), а "Антихриста" я смотрел всего раз (не так сильно понравился).

    Очень сильно рад за Олдмэна, сыграл великолепно.Жаль, "Оскара" после прошлогоднего триумфа британского же "Короля" "Шпиону"не дадут...


    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.