На этой неделе в российский прокат вышли: "Пираты Карибского моря: На странных берегах" (четвертая попытка войти в одну и ту же воду), "Еще один год" (последний фильм британского классика Майка Ли, участник прошлогоднего Каннского кинофестиваля) и "Суперменеджер, или Мотыга судьбы" (нечто странное про толкиенистов и офисных работников). Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий российских кинокритиков на эти фильмы.
«ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ: НА СТРАННЫХ БЕРЕГАХ» Роба Маршалла
Петр Фаворов, Афиша: Под новым руководством «Пираты» не потеряли своих потребительских качеств, от бредовости до зрелищности, и наверняка в четвертый раз соберут свои миллионы. Тем не менее безумие Вербински, который, судя по всему, добивался традиционного для серии сценарного бардака ненароком, уже на монтажном столе, Маршалл явно превратил в метод: он целенаправленно и с изрядным остроумием снимает фильм про упертых героев с очень короткой памятью, высокой внушаемостью и полным отсутствием способности к обучению.
Владимир Лященко, gazeta.ru: Во многом очарование прошлых серий держалось на противостоянии старого романтического мира пиратов и магии наступающему миру торговли и технократии. Маршалл сосредотачивается на внутрипиратской возне, а про отвечающих в этой серии за новый мировой порядок испанцев (не столько технократов, сколько ревностных католиков, что еще хуже) забывает. Положенных приключенческой ленте побегов, схваток, перебранок и предательств в итоге хватает, но баланс нарушен: история из по-хорошему безумного кино превращается обратно в парк аттракционов, откуда и вышла.
Михаил Трофименков, Коммерсант: Да что там говорить, если даже на магических кубках, из которых надо испить волшебную влагу вечной жизни, написано по-испански "Aqua de vida". Воробей переводит это как "вода жизни", хотя в переводе с любого языка на русский это означает просто-напросто водку. Короче говоря, девизом фильма могло бы быть изречение "Истина в вине".
Станислав Зельвенский, Афиша: «Год» делится не на акты, а на сезоны, персонажи внезапно появляются и ненароком исчезают, сквозного сюжета почти нет — если не считать эволюции душевных микродвижений Мэри, которая, впрочем, из ниоткуда движется в никуда. Ли, по обыкновению, работает в жанре портрета, а сидят его модели, стоят или ходят — вопрос уже второстепенный.
Денис Рузаев, TimeOut.ru: Работая на контрасте с главными героями, Ли создает небольшую, но душераздирающую галерею типажей несчастья и отчуждения: одинокая белая женщина, замкнувшийся в себе старик, оставшийся к шестидесяти годам даже без собутыльников старый товарищ. Есть миллион способов оказаться непоправимо трахнутым жизнью — и если уж тебе повезло, будь благодарен и возделывай свой сад (последнее Ли и вовсе проговаривает буквально, сезон за сезоном отправляя Тома с Джерри копаться на грядках с томатами).
Ольга Страховская, Ведомости: При всех издержках выразительных средств (в первую очередь актерской игры) и пестроте комических красок, которыми Ли рисует, по сути, невеселые сценки из серых будней, главный вопрос про режиссера по-прежнему остается открытым: то ли он гуманист, то ли все-таки мизантроп.
«СУПЕРМЕНЕДЖЕР, ИЛИ МОТЫГА СУДЬБЫ» Богдана Дробязко
Дарья Серебряная, TimeOut.ru: Дебютный фильм режиссера Богдана Дробязко, ранее замеченного разве что в работе над 12-серийным мылом для Первого канала, в довольно диких пропорциях мешает сатиру на офисный планктон, боевые сцены из жизни псевдо-Средиземья и пародии на «Матрицу», «Терминатора» и «Властелина колец». Развеселая толкиенистская эстетика и грубоватые аллюзии на жанровую классику при этом идут на развенчание корпоративных ценностей.