На этой неделе в российский прокат выходят следующие фильмы: "Утомленные солнцем: Цитадель" (вторая часть дилогии Никиты Михалкова о комдиве Котове), "Ханна. Совершенное оружие" (эстетский боевик умного режиссера Джо Райта), "Пастырь" (где священник Пол Беттани уничтожает нечисть всеми подручными средствами), "Жених напрокат" (жизненная, но не очень смешная романтическая комедия), "Парень с Марса" (трагикомедия отечественного разлива), "Смелый большой панда 3D" (сомнительная попытка сыграть на успехе "Кунг-фу Панды"). Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий отечественных критиков на некоторые из перечисленных фильмов.
"УТОМЛЕННЫЕ СОЛЦЕМ: ЦИТАДЕЛЬ" Никиты Михалкова
Роман Волобуев, Афиша: «Предстояние» еще как-то держалось на ощущении, что вот сейчас что-то начнется, в «Цитадели» на 15-й минуте становится понятно, что не начнется ничего и никогда. Что Михалкова — этой большой, раздражающей, противоречивой, при этом невероятной цельной фигуры — больше нет.
Сергей Синяков, gazeta.ru: Комар укусит, паук сплетет паутинку, мышка хвостиком вильнет (отчасти по слишком буквально понятому принципу, в согласии с которым «бог не выдаст, свинья не съест») гусеницы русской техники лязгнут под Берлином. Таким образом Михалков в творческом отношении все-таки переиграл Квентина Тарантино, не догадавшегося укусить Гитлера малярийной мухой, и «Утомленные солнцем» закатили гол престижа.
Юрий Гладильщиков, Московские новости: Это не кино о великой победе. Это совсем другое кино. Если попытаться охарактеризовать новый фильм Никиты Михалкова одним словом, то уместнее всего использовать определение «странный».
Олег Зинцов, Ведомости: Если «УС-2: Предстояние» было адом, то «УС-2: Цитадель», конечно, чистилище. Помнится, некоторые представители бесовского племени кинокритиков еще по поводу первой части говорили, что все происходящее в фильме можно объяснить единственным образом: герои умерли и это их посмертное видение. Все претензии насчет логики, достоверности и прочих досадных для большого русского режиссера мелочей снимаются разом.
"ХАННА. СОВЕРШЕННОЕ ОРУЖИЕ" Джо Райта
Игорь Гулин, Коммерсант Weekend: В каком-то смысле это как "Гордость и предубеждение" для девочек, которым больше нравится представлять себя не в гостиной с мистером Дарси, а убегающими от ЦРУ. И это, честно говоря, больше раздражает, чем увлекает.
Ольга Шакина, film.ru: Интересно, за что возьмется Райт через год и какое мнение о нем сложится в большом студийном Голливуде. С одной стороны, умные британские парни там в чести. С другой — попытки поиздеваться над гопниками, притворившись ими, никогда не проходили таким парням даром.
Станислав Зельвенский, Афиша: Символов и визуальных метафор тут хватило бы на пару Звягинцевых, а не на боевик с идиотским сюжетом-решетом (для начала почему бы, собственно, Бане, чем 15 лет мучить ребенка, было не убить злодейку самому?). Но это, конечно, не важно, вопросы все равно заглушают The Chemical Brothers.
"ПАСТЫРЬ" Скотта Чарльза Стюарта
Анна Сотникова, Афиша: «Пастырь» трогательно искренен в собственном идиотизме — и от этого неотразим. В общем, Стюарту удалось во второй раз подряд воскресить важное и почти утраченное искусство — хорошо делать плохие фильмы.
Антон Сазонов, TimeOut: В «Легионе» Стюарт обильно цитировал первого «Терминатора», рассказывая историю падшего ангела, спустившегося на Землю, чтобы спасти официантку, важную с точки зрения расстановки высших сил. «Пастырь» в свою очередь снят по мотивам комиксов корейца Мин-Ву Хена — со всей вытекающей из этого атрибутикой: самурайская лирика, восточные единоборства и копеечная мораль. А ведь когда-то ничего другого от хорошего экшена и не требовалось.
Посмотрел "Утомленные солнцем: Цитадель"... Михалков - это своего рода Т-34, который победоносно, но не без боя, прокладывает всей своей эпохальной монструозной фигурой путь через души и сердце зрителей. И делает это фантастически! Не даром глаза - это зеркало души, а в случае с "Цитаделью" - посредник, врата между героями, их душами, эпохой, историей, поколениями и нашей собственной душой. Да и остальные "соучастники" Никиты Сергеевича по цеху выкладываются на 200%. Это не кино о великой победе, это кино совсем о другом... Моя оценка - 9,5/10.
P.S. Сцена с родами - это что-то!.. Пожалел, что не взял с собой платок. И еще один интересный факт: "Цитадели" не нужно такое количество трупов и крови, какое можно увидеть в "Брестской крепости", для того, чтобы одним махом переиграть вторую на ее же поле.