Теперь стало окончательно ясно, что расписание показов картин основного конкурса было составлено с хитрым умыслом: после тоскливого затишья один за другим пошли фильмы, которые уже на полном серьезе можно рассматривать в качестве реальных претендентов на «Золотую пальмовую ветвь». Так что у Майка Ли с его «Еще одним годом» наконец-то появились конкуренты.
Речь, прежде всего, о «Поэзии» корейца Ли Чан Дона – горькой драме о пожилой женщине, на которую свалились две беды: первые симптомы болезни Альцгеймера и грядущий суд над внуком, доведшим одноклассницу до самоубийства. Многие критики (в том числе Андрей Плахов) предрекают исполнительнице главной роли, легенде корейского кино Юн Юнг Хи, персональную «Золотую пальмовую ветвь». А может статься, что и главная «Ветка» достанется «Поэзии». Кстати, раз уж заговорили об актерских «Ветках», то главным претендентом на приз за лучшую мужскую роль значится Хавьер Бардем – единственное, по общему мнению, достоинство «Кросаты» Иньярриту.
Наконец заявили о себе французы: картина Ксавье Бовуа «Про богов и людей» получила в Канне приличную прессу. Это душераздирающая, судя по всему, история похищения исламистами-террористами семерых французских монахов и их последующего убийства. Мужской актерский ансамбль там, говорят, чудо как хорош. Наряду с «Поэзией» и «Еще одним годом» фильм Бовуа числится среди главных фаворитов нынешнего Канна.
Показали и «Счастье мое» Сергея Лозницы – игровой дебют видного российского документалиста (на фото с монтажным топором), который он снял в Украине (в копродукции с Германией и Голландией). Кино об ужасах российской глубинки (это если уж совсем упростить) каннскую публику заинтриговало, но до глубины души не поразило: средняя оценка критиков – 2,1 балла из 4.
Ну, и главный таец мирового кино Апичатпонг Верасетакул дождался своего часа. «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни», скорее всего, пролетит мимо главных призов. Но свою культурную миссию постановщик из Таиланда выполнил: «Дядюшка» на текущий момент – самый экстравагантный фильм конкурсной программы.
И напоследок: показали тот самый «Вне закона» Рашида Бушареба, который еще до начала феста оказался в центре скандала – французские правые требовали исключить кино из основного конкурса. Запугать дирекцию киносмотра однопартийцам Саркози не удалось, но полиция в Канне – в состоянии боевой готовности.
Что ж, совсем скоро весь этот банкет закончится. Впереди десерт – Никита Сергеевич. Не подавились бы...