Посмотрел нового Жана-Пьера Жене. "Микмакс". Кино про группу чуть сумасшедших, но очень милых и добрых людей, которые хотят проучить двух оружейных баронов. Проучить с выдумкой и, так сказать, с далеко идущими последствиями.
После очень красивой, но невразумительной "Долгой помолвки" "Микмакс" - глоток свежего воздуха. Воздуха имени Жене. Того самого, классического розлива. Масса прекрасных, бьющих точно в цель (и порой очень смешных) деталей. Харизматичные герои. Ласкающая слух музыка.
Занятно, что француз третий раз за карьеру сменил оператора (в 90-х сотрудничал с Хонджи, "Амели" и "Долгую помолвку" снимал Дельбоннель). На этот раз счастливчиком оказался японец Тэцуо Нагата, отработавший, надо заметить, на славу. Но именно после "Микмакса" становится окончательно ясно - не важно кто именно у Жене за камерой стоит, все они - не более чем помощники великого визуализатора. Порой бывает как раз наоборот, но в случае с Жене "диагноз" очевиден.
У нас выходит в начале июля. Главное - что выходит. Работа штучная.