Ну так вот насчет гринграссовского "Не брать живым". В некотором смысле это, конечно, старый знакомец Борн в суровых иракских реалиях. И дело тут даже не в том, что Деймон своего офицера Миллера теми же красками и приемами играет, а в какой-то общей атмосфере. Классическое, в сущности, гринграссовское кино получилось. Что звучит явным комплиментом, но, с другой стороны, требует какого-то дополнительного осмысления.
Ведь с по-настоящему талантливыми режиссерами всегда сложнее. От них уже подсознательно милого фортеля ждёшь, какой-то изюминки. То, что Гринграсс - могуч и силен даже не обсуждается. Сейчас это уже банальной очевидностью видится. Важны же те самые детали. И тут, если в шерлоков холмсов играть, есть пара вопросов. "Не брать живым" - очень качественное, умное и стильное кино, но... снятое по накатанной. Непосредственно во время просмотра вообще ни к чему не придраться. История закручена крепко, камера трясётся, Деймон с серьёзным видом ищет виновных и виноватых. А чуть позже понимаешь, что та же "Сириана" была посильнее, глубже. Гринграсс же здесь как опытный алхимик смешал экшн с политикой и был таков. Вот эта продуманность всего и вся в кадре несколько и смущает в итоге. То есть здорово и прекрасно, но отчего-то кажется, что без должного вдохновения. Скорее по старым конспектам.
На фоне нынешних сереньких триллеров "Не брать живым", безусловно, маленький Эверест. Не придраться. Но, думается, от режиссёра уровня Гринграсса можно и нужно требовать большего.
А то по-началу проект не вызывал особого интереса...