НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    Made in Japan
    Made in Japan

    Посмотрел "Историю японского кино от Нагисы Осимы". В отличие от своих европейских коллег (Сельянова, Годара и Фрирза) Осима не стал изобретать велосипед, а просто снял краткий 51-минутный путеводитель по кинематографу страны Восходящего Солнца с закадровым комментарием. Никаких интервью, никаких постановочных сцен и ситуаций. Нарезка из фильмов + ностальгический монолог автора, и ничего более.

    Учитывая просветительский характер всей затеи, подобный подход не лишён смысла. В конце концов, о японском кино среднестатистический киноман знает намного меньше, чем об английском, французском или итальянском. Но, и в этом кроется главная проблема, у Осимы было всего лишь 51 минута, за которые он должен был прочертить прямую "длиною" в сто лет. Отсюда - очевидная поверхностность рассказа, дающего лишь самое общее представление о предмете разговора.

    Имена таких титанов, как Мидзогути, Одзу, Куросава звучат единожды, зато своим собственным работам Осима уделяет куда больше времени (строго говоря, имеет право, но всё же...). Единственный вывод, к которому, видимо, и стремился режиссёр - все сто лет своего развития японский кинематограф находился под влиянием третьих сил (война с Китаем, вторая мировая и т.д.), которые задавали темы, но мешали развитию киноязыка как такового.

    Из забавно-любопытного: низбюджетные эротические фильмы в 60-х называли "розовым кино", а в 70-х уже "римским порно". Но, вообще, вместо "Истории японского кино" лучше собственно японское кино посмотреть, будь то Кането Синдо, Дайсуке Ито или Цукамото с Китано.

    другие БЛОГИ

    Информационными партнерами проекта выступили Kinomania.ru и компания Terra Creativa.

    С утра до вечера рекламный фестиваль будет обсуждать индустриальные вопросы: проблемы, тренды, новые технологии и многое другое.

    КОММЕНТАРИИ 11
    >>о японском кино среднестатистический киноман знает намного меньше, чем об английском, французском или итальянском.

    Очень Вы, Станислав, высокого мнения о "среднестатистических киноманах". Они сейчас на первое место Аватар двигают, а не английское, французское, итальянское кино смотрят. А про Ито, Синдо, Одзу и Мидзогути и не слышали наверняка.
    Да, да, вы правы! Сначала у меня было лишь легкое головокружение а теперь уже даже тошнит от этих денег, с ума все посходили!
    С каких пор массовый зритель стал среднестатистическим киноманом?
    2Pupkin: Вы правы в принципе, только у нас сейчас кого не спроси - все киноманы.
    Дайте тогда определение понятия "киноман", если уж речь зашла.
    2HalForD: Вы кого спрашиваете, меня или Pupkin*apos;a? Если меня, то определение очень простое, киноман - это человек, разбирающийся и знающий не только репертуар ближайшего кинотеатра, но и классику советского, голливудского и европейского кино и относительно свободно ориентирующийся в творчестве крупнейших режиссеров мира.
    Вы не упомянули азиатское кино и, в частности, японское. Следовательно, Вы, наверное, должны допускать мысль, что среднестатистический киноман может и не знать фамилий Ито, Синдо и Мидзогути. Но это ведь не значит, что он не киноман. Подчеркну, что это вытекает из логики ваших же рассуждений. Так зачем вновь ерничать по поводу несчастного Кэмерона? Я думаю, в среднестатистическом киномане вполне может уживаться и любовь к новому творению Джима, и знание классики советского, американского и европейского кинематографа.
    Да нет здесь никакого ёрничанья. Если Вам кажется, что могут - окей, не буду спорить. Но по сути я согласен с делением Pupkin*apos;a - есть массовый зритель и есть киноманы. А уживаться у человека может всё что угодно. Даже любовь к одновременному приёму молока и соленого огурца.
    А как по-вашему, Кэмерон относится к крупнейшим режиссерам мира?
    Мне кажется, мы уже в явный офф-топ начинаем уходить. :) Но отвечу, имхо, Кэмерон относится к числу крупнейших голливудских режиссёров и лично у меня ассоциируется с качественными блокбастерами, а не кинематографом, как искусством. В моей шкале ценностей тот же Ханеке, Триер, П.Т. Андерсон, Китано, Линч, Джармуш и др. стоят значительно выше. Имхо, именно они творят историю кино, а Джим снимает хорошее развлекательное кино для самых широких масс населения. Что совсем неплохо.
    Ripper, снимать такое кино тоже искусство. Я лично не могу поставить Линча (или другого режиссера) выше Кэмерона, и наоборот. Каждый из них хорош, но они работают в разных направлениях, достигая высот, которые не подвластны другим.Хорошая экшн-фантастика такая же редкость, как хорошая драма. Хорошая комедия такая же редкость, как хороший триллер. И только мастера способны достичь высот, добиться этого уровня.
    Я могу спокойно поставить на одну ступень Крестного отца и Аватар. Это разные фильмы, но они качественно сделаны. В любом жанре можно достичь вершины. Глупо считать, что на вершине могут находится только Китано, Триер, Линч. Но гораздо глупее сравнивать психологический триллер или криминальную драму с приключенческой фантастикой.
    Кинематограф - это не одна пирамида. Кинематограф - это несколько пирамид одинаковой высоты, и никогда одна пирамида не будет выше другой.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.