НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    Волшебник Изумрудного города
    Волшебник Изумрудного города

    8 июня в рамках семинара по теории кино в Высшей Школе Экономики буду всем желающим показывать и рассказывать о "29 пальмах" Брюно Дюмона. И подумалось, что это хороший повод для того, чтобы об этом французе пару слов не для протокола молвить. Не в контексте отдельно взятой картины, а с охватом всего творческого наследия (благо, там всего ничего: 4 картины за 12 лет).

    В одном из интервью он перечислил своих любимых режиссёров: Стэнли Кубрик, Ингмар Бергман, Пьер Паоло Пазолини, Роберто Росселини, Аббас Киаростами. Имена достойнейшие, спору нет. Тем не менее, удивительно, что в этом списке не фигурирует Робер Брессон, последователем которого Дюмон является, как минимум, в плане подачи материала.

    Творчество Дюмона, безусловно, перекликается с работами братьев Дарденн (как тут не вспомнить Каннский КФ 99 года, когда волею Жюри под председательством Кроненберга братья получили "Золотую Пальмовую Ветвь", а Брюно Гран-При фестиваля). С той лишь разницей, что Люк и Жан-Пьер на социальные аспекты напирают, а Дюмона больше вопросы экзистенциального и онтологического свойства интересуют. В этом смысле, бьёт он точнее и прицельней, чем братья. Ну и Ханеке тут не вспомнить нельзя. Холодность, беспристрастность, тотальная отстраненность - всё как по заветам герра Михаэля.

    Достаточно одну картину француза увидеть, чтобы понять - телесность (в самом широком смысле) для него одну из первостепенейших ролей играет. Он где-то однажды бросил: "Половой акт это трагично". Мысль, пусть и с налетом афористичности, верная, красивая, точная. На ум старик Платон приходит, а Дюмон как раз в своё время древнегреческой философией серьёзно занимался. В общем ясно откуда ноги растут. Но суть в другом, а именно - воплощении. Француз себя в плане показа секса не ограничивает, показывает всё как есть, так сказать, без прикрас. И есть в этом, ей-богу, какая-то удивительная тоска, какая-то враждебность на уровне гендеров. Западные исследователи просто обязаны были этот аспект во всей своей многогранности разработать, а найти удалось лишь статью американца Даррена Хьюса "Bruno Dumont's Bodies", которая всё ж таки немного о другом (кому интересно - здесь).

    Но главный козырь Дюмона, пожалуй, в другом. Его (Дюмона) при всём желании ни в какую систему координат ни вписать, ни прописать. С одной стороны, серьёзнейший фестивальный игрок (два Гран-При Канн + призы за лучшую мужскую и женскую роли; мягко говоря, не шутки), вроде всё про него должны знать, а с другой - ничегошеньки непонятно, кроме бросающихся в глаза очевидностей. Самое сложное тут - т.н. режиссёрский код. Вот, положим, смотрим мы за раз все его четыре картины и перед нами какая-никакая картинка выстраивается, что-то нам о режиссёрском почерке сообщающая. Но вся закавыка в том, что всё равно сам черт голову сломит, как мсье Дюмону всё это удаётся.

    Наверное, именно этот аспект и является главным показателем: при кажущейся простоте человек на запредельных творческих скоростях работает. Просто так не раскусишь.

    P.S. А "29 пальм" я праздному зрителю смотреть бы категорически не рекомендовал. Встреча с Дюмоном - не отдых, не развлечение, не интеллектуальное дураковаляние, а серьёзная вдумчивая работа. К этому готовым надо быть.

    другие БЛОГИ

    Информационными партнерами проекта выступили Kinomania.ru и компания Terra Creativa.

    С утра до вечера рекламный фестиваль будет обсуждать индустриальные вопросы: проблемы, тренды, новые технологии и многое другое.

    КОММЕНТАРИИ 10
    > не развлечение, не интеллектуальное дураковаляние, а серьёзная вдумчивая работа. К этому готовым надо быть.

    Воспринимается как оскорбление. У нас нет зрителей интелектуального, серьезного кино? По себе Станислав Никулин не ровняйте. Да и вообще завязывайте с рецензиями и блогами.
    Просить бесмысленно. Он сидит злесь явно не за талантливую критику. Суждения исходят из бредовых рецензий, точнее никак не обоснованных
    2turok: Я разве написал, что у нас нет зрителей интеллектуального серьёзного кино? Где, когда? Тут написано ровно то, что написано: смотреть Дюмона надо не развлечения ради, потому как развлечения там ноль целых ноль десятых. И только.
    Почему 2turok - просто незнаю?

    > К этому готовым надо быть
    К чему? просто не понимаю. Просто существует осбый ряинтелектульные кинофильмы, к которым зритель и идет для того чтобы обдумать и размыслить над проблемой вложенной в киноленту. А завтра тот же зритель пошел на какой нибу тарнсформеры, ночь в музее и тд.
    2 перед ником значит to, то есть обращение к конкретному собеседнику.

    >>К чему? просто не понимаю. Просто существует осбый ряинтелектульные кинофильмы, к которым зритель и идет для того чтобы обдумать и размыслить над проблемой вложенной в киноленту.

    Я Вас уверяю, что в данном конкретном случае ("29 пальм") надо быть именно готовым к зрительской "работе". Это 100%-ый эстетический шок и к этому надо хоть как-то подготовится, хотя, в строгом смысле слова, к этому невозможно подготовиться. Но всяко лучше, чем вообще ничего.

    >>А завтра тот же зритель пошел на какой нибу тарнсформеры, ночь в музее и тд.

    Безусловно.
    Спасибо за разьеснение. Это насчет № собеседника.
    "29 пальм" пальм по возвожности надеюсь посмотрю. А так насчет шока сказать не чего не могу.

    >>А завтра тот же зритель пошел на какой нибу тарнсформеры, ночь в музее и тд.
    "Безусловно".

    Следовательно это кино может подойти и для "праздному зрителю". Главное чтоб осознавал на что идет.

    >>Следовательно это кино может подойти и для "праздному зрителю". Главное чтоб осознавал на что идет.

    Именно об этом я и писал.
    Об этом так об этом. И славу богу. Ну вы б акценты как то переставили.Ну PS резко что ли получилось. Хотя дело ваше.
    Извените за прерывность просто время на исходе.
    Станислав, а наш русский локализованный перевод нормальный?
    Полагаю, что да. К тому же за весь фильм герои обмениваются в буквальном смысле двумя десятками реплик.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.