НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Подборки
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    ВЫБОР KINOMANIA: 5 лучших фильмов «НСТ хоррор-феста»

    ,

    В Москве прошел IV международный кинофестиваль «НСТ хоррор-фест», на котором был представлен широкий спектр жанровых релизов — от грядущих новинок до легендарной классики. Дмитрий Соколов специально для Kinomania выбрал самые интересные фильмы фестиваля.

    «АСТРАЛ. МЕДИУМ» (2024)

    Кадр из фильма "Астрал. Медиум"

    Дэни (Кэролин Брекен) жестоко убита в собственном доме бывшим пациентом психиатрической клиники. Через год ее слепая сестра-близняшка Дарси приезжает в тот же дом, где бывший муж Дэни, психиатр Тед (Гвилим Ли) теперь живет вместе с девушкой Яной (Кэролайн Ментон). Дарси убеждена, что убийца ее сестры до сих пор на свободе, и собирается выследить его с помощью своих экстрасенсорных способностей, однако ни Яна, ни Тед не воспринимают такие попытки всерьез. Но когда наступает ночь, Теду приходится уехать на дежурство в больницу, девушки остаются вдвоем, и вскоре Яна начинает подозревать, что в доме действительно обитает призрак.

    Камерный ирландский хоррор от Дэмиена Маккарти (ранее снявшего эффектную малобюджетку «Предостережение») стал зрительским фаворитом фестиваля. Это стильный мистический детектив, в котором нет головокружительных твистов, зато есть отличный сценарий (с новым сюжетным поворотом едва ли не каждые пять минут), мощная актерская работа Кэролин Брэкен (она играет обеих сестер) и густейшая атмосфера дома с привидениями.

    «КРИК. СЕЗОН ПРИЗРАКОВ» (2024)

    Кадр из фильма "Крик. Сезон призраков"

    Незадолго до Хэллоуина Матильда (Сара Комбс) устраивается на подработку в огромный хоррор-аттракцион с кучей тематических комнат страха. Но веселью приходит конец, когда неизвестный маньяк начинает убивать новых коллег Матильды, превращая безобидный праздник в кровавый фестиваль жертвоприношений.

    Бодрый и яркий слэшер примечателен тем, что в сюжете превосходно обыгран потенциал ключевой локации. Маньяк (здесь он регулярно меняет маски) умело выслеживает жертв по всему парку развлечений, убийств много, и распределены они по хронометражу грамотно. Кроме того, в «Сезоне призраков» любовно поддерживается атмосфера молодежных хорроров 1980-х со всеми ключевыми атрибутами: бешеной динамикой (первое убийство происходит уже на стартовых титрах), обнаженкой (как женской, так и мужской!), обильным кровопусканием и задорным синтвейв-сауднтреком.

    «КАРА» (2023)

    Кадр из фильма "Кара"

    Нолан Бентли (Майкл Уэстон) просыпается привязанным к дереву где-то посреди огромного леса. Поняв, что его никто не услышит, Нолан отчаянно пытается освободиться от пут, и в это время появляется флегматичный мужчина по кличке Турист (А. Дж. Бакли). Новый знакомый, кажется, совсем не удивлен встретить в глухой чаще привязанного к дереву мужчину и, что хуже, не собирается его освобождать. Но уходить он тоже не собирается, так что Нолану волей-неволей придется поговорить с загадочным любителем лесных прогулок.

    Стильный триллер о возмездии привлекает в первую очередь хорошими актерскими работами. Хотя оператор Питер Мейер то и дело выдает красивые кадры с живописными пейзажами и зверями, именно Уэстон и Бакли наполняют фильм жизнью, придавая довольно простой, в общем-то, истории оттенок психологической драмы. Правда, неплохие диалоги и толковая работа оператора не всегда компенсируют затянутый сюжет, но зато саспенс нагнетается старательно, так что, вопреки многим шероховатостям, интерес к происходящему не исчезает все полтора часа.

    «ЗАКЛЯТИЕ. РЕИНКАРНАЦИЯ ОТЦА» (2024)

    Кадр из фильма "Заклятие. Реинкарнация отца"

    После гибели отца маленький Айзек остается с мачехой Лорен (Джулия Браун) и замыкается в себе, переживая тяжелую утрату. Пока Лорен пытается наладить свою жизнь, Айзек обнаруживает, что в лесу за домом поселилось странное существо и узнает, что его отец, возможно, вернулся к нему в новом теле.

    Хотя в «Реинкарнации отца» немало добротных скримеров и густого саспенса, по содержанию это не фильм о схватке с монстром, а сентиментальная хоррор-драма. Сдержанный визуальный ряд и саунд-дизайн умело скомбинированы в сюжете о том, как разные люди в семье преодолевают травмы потери близкого человека. При этом чудовище появляется в кадре крайне редко, но почти каждое его появление обставлено по высшему разряду. Единственное, чего не хватает этому печальному и эстетскому фильму — проработанного в деталях сценария.

    «КУКУШКА» (2024)

    Кадр из фильма "Кукушка" (2024)

    Аркадий (Иван Шамаев) возвращается в родительский дом, расположенный в глухом селе. Пока Аркадий работает над восстановлением надгробий своих предков, его внимание привлекает загадочная соседка (Саяна Банзаракцаева), живущая вместе со странным мужчиной (Николай Солдатов). Чем дольше Аркадий наблюдает за парой, тем чаще ему кажется, что соседи скрывают какую-то жуткую тайну.

    Черно-белый мистический хоррор от дебютанта Евгения Николаева (на «НСТ хоррор-фесте» он удостоился титула лучшего фильма по версии критиков), спродюсированный мэтром якутского кино Дмитрием Давыдовым, цепляет проработанной эстетикой вымирающей провинции, поданной в стиле, напоминающем о наследии немецкого экспрессионизма. Тонкая игра света и тени, монохромная палитра и языческий колорит образуют весьма эффектный по воздействию слоубернер, достойный стать важной частью «якутской волны» в российском кинематографе, поднявшейся в последние годы.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.