Шестеро незнакомцев по поручению некоего Ламберта (Джанкарло Эспозито) успешно провернули похищение несовершеннолетней дочери (Алиша Вейр) неизвестного, но явно обеспеченного человека. Самое сложное позади, теперь осталось лишь охранять девочку и коротать 24 часа в уютном особняке, пока сумма выкупа поступает на нужные счета. Но вскоре выясняется, что похищенная Эбигейл — плоть от плоти главы легендарной, почти мистической преступной организации, а двери и окна — наглухо заперты: роскошный дом превратился в мрачные казематы. И это еще не главный сюрприз, который ждет криминальную шестерку.
Калифорнийско-аризонский дуэт Беттинелли/Джиллетт, поучаствоваший в создании симпатичного альманаха «Монстры Юга» и отвечающий за реанимацию слэшер-франшизы «Крик», вновь ступил на поле комедийного хоррора в одном здании — по аналогии с «Я иду искать». Только в 2019-м героиня Самары Уивинг собственноручно разбиралась с гротескными ужасами брака и новой семьи, а теперь персонажи Мелиссы Барреры и Алиши Вейр в кроваво-красных красках живописуют психологические проблемы матерей и дочерей.
«Эбигейл» недолгое время играется со зрителем, не глядя бросаясь элементами хайст-муви и готики (а-ля «Призрак дома на холме»). Но в ее упырином сердце живут раздолбайские 1990-е, вроде карпенторовских «Вампиров» и особенно «От заката до рассвета», откуда перекочевали взрывающиеся кровососы и контрасты. Родригес ставил на одну доску отмороженного грабителя и потерявшего веру священника, Джиллетт с Беттинелли докрутили степень нелепости до абсолюта. Канадский мордоворот (с уморительными ужимками Кевина Дюрана) обладает интеллектом на самой нижней грани адекватности, а вечно матерящийся экс-коп (Дэн Стивенс) дает фору самым бесчеловечным монстрам, и наблюдать за столкновением/взаимодействием криминальных элементов разной степени человечности и вменяемости оказывается увлекательным даже безо всяких потусторонних ужасов.
В то же время, сюжетное узилище жестоко наказывает за почти любые проявления гуманизма, и пока хронометраж отсчитывает минуты, отношение к персонажам скачет вверх-вниз: это касается и отправленной на заклание шестерки похитителей, и несущего кровавое дежурство вурдалака.
За вереницей аттракционов, литрами гипертрофированного насилия и скоплением гэгов машет эфесом обоюдоострая драма. С одной стороны — бывшая военная санитарка Джоуи (Мелисса Баррера), силящаяся завязать с опиатами и вернуть сына. С другой — Эбигейл, чью жажду родительской любви и внимания не лечат ни столетия, ни растущая гора трупов. Психологическая травма — один из популярнейших культурных мотивов последних лет, и само его наличие в вампирском хорроре удивления не вызывает. А вот умение режиссерского дуэта с помощью упомянутого мотива управлять твистами и на ходу менять темп и настрой стало приятной неожиданностью.
Как и в предыдущих работах Беттинелли и Джиллетта, в «Эбигейл» есть неровности. Но обескураживающая простота и удивительно притягательный налет винтажа нивелирует придирки: у американского ансамбля постановщиков определенно есть насмотренность и стиль — очень любопытно, что со временем они смогут создать с этими вводными. Пока же режиссеры, вне зависимости от прокатных цифр, могут с уверенностью занести «Эбигейл» себе в актив.