НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Эбигейл»

    ,

    В сети появился новый хоррор творческого объединения Radio Silence, ответственного за возрождение культовой франшизы «Крик». Впечатлениями от картины делится Максим Бугулов.

    Шестеро незнакомцев по поручению некоего Ламберта (Джанкарло Эспозито) успешно провернули похищение несовершеннолетней дочери (Алиша Вейр) неизвестного, но явно обеспеченного человека. Самое сложное позади, теперь осталось лишь охранять девочку и коротать 24 часа в уютном особняке, пока сумма выкупа поступает на нужные счета. Но вскоре выясняется, что похищенная Эбигейл — плоть от плоти главы легендарной, почти мистической преступной организации, а двери и окна — наглухо заперты: роскошный дом превратился в мрачные казематы. И это еще не главный сюрприз, который ждет криминальную шестерку.

    Калифорнийско-аризонский дуэт Беттинелли/Джиллетт, поучаствоваший в создании симпатичного альманаха «Монстры Юга» и отвечающий за реанимацию слэшер-франшизы «Крик», вновь ступил на поле комедийного хоррора в одном здании — по аналогии с «Я иду искать». Только в 2019-м героиня Самары Уивинг собственноручно разбиралась с гротескными ужасами брака и новой семьи, а теперь персонажи Мелиссы Барреры и Алиши Вейр в кроваво-красных красках живописуют психологические проблемы матерей и дочерей.

    Кадр из фильма "Эбигейл" (2024)

    «Эбигейл» недолгое время играется со зрителем, не глядя бросаясь элементами хайст-муви и готики (а-ля «Призрак дома на холме»). Но в ее упырином сердце живут раздолбайские 1990-е, вроде карпенторовских «Вампиров» и особенно «От заката до рассвета», откуда перекочевали взрывающиеся кровососы и контрасты. Родригес ставил на одну доску отмороженного грабителя и потерявшего веру священника, Джиллетт с Беттинелли докрутили степень нелепости до абсолюта. Канадский мордоворот (с уморительными ужимками Кевина Дюрана) обладает интеллектом на самой нижней грани адекватности, а вечно матерящийся экс-коп (Дэн Стивенс) дает фору самым бесчеловечным монстрам, и наблюдать за столкновением/взаимодействием криминальных элементов разной степени человечности и вменяемости оказывается увлекательным даже безо всяких потусторонних ужасов.

    В то же время, сюжетное узилище жестоко наказывает за почти любые проявления гуманизма, и пока хронометраж отсчитывает минуты, отношение к персонажам скачет вверх-вниз: это касается и отправленной на заклание шестерки похитителей, и несущего кровавое дежурство вурдалака.

    Кадр из фильма "Эбигейл" (2024)

    За вереницей аттракционов, литрами гипертрофированного насилия и скоплением гэгов машет эфесом обоюдоострая драма. С одной стороны — бывшая военная санитарка Джоуи (Мелисса Баррера), силящаяся завязать с опиатами и вернуть сына. С другой — Эбигейл, чью жажду родительской любви и внимания не лечат ни столетия, ни растущая гора трупов. Психологическая травма — один из популярнейших культурных мотивов последних лет, и само его наличие в вампирском хорроре удивления не вызывает. А вот умение режиссерского дуэта с помощью упомянутого мотива управлять твистами и на ходу менять темп и настрой стало приятной неожиданностью.

    Как и в предыдущих работах Беттинелли и Джиллетта, в «Эбигейл» есть неровности. Но обескураживающая простота и удивительно притягательный налет винтажа нивелирует придирки: у американского ансамбля постановщиков определенно есть насмотренность и стиль — очень любопытно, что со временем они смогут создать с этими вводными. Пока же режиссеры, вне зависимости от прокатных цифр, могут с уверенностью занести «Эбигейл» себе в актив.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    Состоялся цифровой релиз самого кассового японского фильма про Годзиллу, к тому же получившего «Оскар» за спецэффекты. Дмитрий Соколов выяснил, чем впечатлил зрителей и Академию новый эпизод кайдзю-саги.

    В сети — очередная часть культовой комедийной франшизы 1980-х. Максим Бугулов выяснил, дотянулся ли «Леденящий ужас» до планки «Наследников».

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.