Семнадцатилетняя Миа (Софи Уайлд) вместе с лучшей подругой Джейд (Александра Дженсен) и ее младшим братом Райли (Джо Берд) отправляется на вечеринку, где их общие друзья проводят спиритические сеансы. Правила просты: любой желающий пожимает керамическую руку, говоря «Я впускаю тебя», и на полторы минуты отдается во власть вызванного призрака. Пережив экстравагантный опыт, Миа остается в восторге, а вот когда в ритуале хочет поучаствовать Райли, остальные поначалу резко против — их смущает возраст мальчика. Но, поддавшись на уговоры Мии, ребята все же решают пустить Райли к руке… и, разумеется, все пойдет не так, как ожидалось.
«Два, три, демон, приди!» — режиссерский дебют братьев-австралийцев Дэнни и Майкла Филиппу, прославившихся благодаря своему каналу на YouTube, где они выкладывают пародийные короткометражки, обыгрывающие всем известные франшизы и жанровые клише. В фильме ощущается, что снимали его люди, отлично знакомые с привычными для современной молодежи форматами подачи видеоконтента — ажиотаж зумеров вокруг опасной игры изображен со знанием дела, хотя главная ставка у Филиппу сделана все же на психологию и саспенс, а не на сиюминутные тренды. По содержанию «Два, три, демон, приди!» — классическая история об одержимости через вызов духов, где спиритическую доску заменили другим атрибутом. Более того, в фильме используются вполне конвенциональные приемы типа скримеров и тихих сцен, где саспенс выстраивается за счет напряженного молчания. При этом «Раз, два, демон, приди!» отнюдь не выглядит вторичным.
Во-первых, у фильма добротный сценарий, органично сочетающий мистику и драму. События развиваются стремительно, но вполне естественно, учитывая, что главные герои — подростки, для которых спиритический сеанс лишь повод записать очередной забавный ролик в соцсетях. А после того как происходит трагедия, сюжет начинает все больше фокусироваться на Мии и ее травме, что позволяет режиссерам не только глубже прорисовать центрального персонажа, но и показать немало эффектных саспенс-сцен. Кроме того, идея с одержимостью позволяет режиссерам все время играть с восприятием главной героини, неуклонно размывая грань между наваждением и реальностью.
Во-вторых, особо стоит отметить правдоподобных персонажей. Несмотря на то, что в эпицентре событий всегда остается Миа, ее отношения с Джейд и бывшим парнем выписаны правдоподобно, хотя Филиппу никогда не позволяют тинейджерской романтике затенять хоррор. Убедительная игра Софи Уайлд придает фильму оттенок драмы о борьбе подростка с семейной травмой и чувством вины, а хоррор-компонент здесь органично переплетается с историей постепенного отчуждения от близких.
И, наконец, важно сказать, что Филиппу применяют клишированные приемы хоррора с явным мастерством. Им удается молниеносно переходить от беззаботных пранков к жутким членовредительствам (кстати, крови в фильме не стесняются, и спецэффекты сделаны без активного применения цифры), а также постоянно поддерживать напряжение в сюжете, используя для этого динамику отношений между героями. Миа и ее друзья все время чем-то заняты, а не просто пугаются каждого шороха или ссорятся: они то разбираются, как справиться с призраками, то выясняют, кто был изначальным владельцем руки, то обсуждают способы вырвать Райли из лап злых духов. Все это сопровождается бесчинствами привидений, ночными кошмарами и нервными срывами — словом, скучать ребятам не приходится. Из общего ряда выбивается разве что одна откровенно нелепая сцена с поеданием ног, которая, кажется, задумывалась страшной, но получилась гомерически смешной.
Что касается более серьезных недостатков, то обращает на себя внимание лишь один сценарный прокол, связанный с семейной трагедией Мии. Хотя в общем и целом логика действий девочки понятна, ее отношения с отцом толком не развиваются, и он остается сугубо фоновым персонажем. Само по себе это не критично, однако ближе к финалу папа вдруг сообщает дочке крайне важную деталь о самоубийстве матери, причем его нежелание раскрывать информацию раньше выглядит откровенно бессмысленным, если не вредным для Мии. Впрочем, радикально на ход событий эта шероховатость не влияет, да и странное решение отца все же менее важно в сюжете, чем обсессия Мии, жаждущей встречи с умершей матерью.
В общем, «Два, три, демон, приди!» отлично смотрится, пусть и оригинальность его заметно переоценена восторженными критиками. Это талантливо скроенный фильм, в котором драма подчеркивает хоррор, а сюжет, несмотря на весь новомодный антураж, пронизан легко считываемой традиционной моралью о том, что заигрывать с потусторонним миром не стоит — ведь на шуточный призыв могут откликнуться силы, настроенные к живым отнюдь не дружелюбно.