НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Горький 53 Рекламное объявление ООО «ИВИ.РУ» ИНН 7723624187 ERID: F7NfYUJCUneLrWoJFRA7
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Два, три, демон, приди!»

    ,

    В прокат выходит мистический хоррор, с восторгом встреченный зарубежными критиками и претендующий на статус одного из главных жанровых хитов лета. Дмитрий Соколов выяснил, насколько оправданны высокие ожидания.

    Семнадцатилетняя Миа (Софи Уайлд) вместе с лучшей подругой Джейд (Александра Дженсен) и ее младшим братом Райли (Джо Берд) отправляется на вечеринку, где их общие друзья проводят спиритические сеансы. Правила просты: любой желающий пожимает керамическую руку, говоря «Я впускаю тебя», и на полторы минуты отдается во власть вызванного призрака. Пережив экстравагантный опыт, Миа остается в восторге, а вот когда в ритуале хочет поучаствовать Райли, остальные поначалу резко против — их смущает возраст мальчика. Но, поддавшись на уговоры Мии, ребята все же решают пустить Райли к руке… и, разумеется, все пойдет не так, как ожидалось.

    «Два, три, демон, приди!» — режиссерский дебют братьев-австралийцев Дэнни и Майкла Филиппу, прославившихся благодаря своему каналу на YouTube, где они выкладывают пародийные короткометражки, обыгрывающие всем известные франшизы и жанровые клише. В фильме ощущается, что снимали его люди, отлично знакомые с привычными для современной молодежи форматами подачи видеоконтента — ажиотаж зумеров вокруг опасной игры изображен со знанием дела, хотя главная ставка у Филиппу сделана все же на психологию и саспенс, а не на сиюминутные тренды. По содержанию «Два, три, демон, приди!» — классическая история об одержимости через вызов духов, где спиритическую доску заменили другим атрибутом. Более того, в фильме используются вполне конвенциональные приемы типа скримеров и тихих сцен, где саспенс выстраивается за счет напряженного молчания. При этом «Раз, два, демон, приди!» отнюдь не выглядит вторичным.

    Во-первых, у фильма добротный сценарий, органично сочетающий мистику и драму. События развиваются стремительно, но вполне естественно, учитывая, что главные герои — подростки, для которых спиритический сеанс лишь повод записать очередной забавный ролик в соцсетях. А после того как происходит трагедия, сюжет начинает все больше фокусироваться на Мии и ее травме, что позволяет режиссерам не только глубже прорисовать центрального персонажа, но и показать немало эффектных саспенс-сцен. Кроме того, идея с одержимостью позволяет режиссерам все время играть с восприятием главной героини, неуклонно размывая грань между наваждением и реальностью.

    Кадр из фильма "Два, три, демон, приди!"

    Во-вторых, особо стоит отметить правдоподобных персонажей. Несмотря на то, что в эпицентре событий всегда остается Миа, ее отношения с Джейд и бывшим парнем выписаны правдоподобно, хотя Филиппу никогда не позволяют тинейджерской романтике затенять хоррор. Убедительная игра Софи Уайлд придает фильму оттенок драмы о борьбе подростка с семейной травмой и чувством вины, а хоррор-компонент здесь органично переплетается с историей постепенного отчуждения от близких.

    И, наконец, важно сказать, что Филиппу применяют клишированные приемы хоррора с явным мастерством. Им удается молниеносно переходить от беззаботных пранков к жутким членовредительствам (кстати, крови в фильме не стесняются, и спецэффекты сделаны без активного применения цифры), а также постоянно поддерживать напряжение в сюжете, используя для этого динамику отношений между героями. Миа и ее друзья все время чем-то заняты, а не просто пугаются каждого шороха или ссорятся: они то разбираются, как справиться с призраками, то выясняют, кто был изначальным владельцем руки, то обсуждают способы вырвать Райли из лап злых духов. Все это сопровождается бесчинствами привидений, ночными кошмарами и нервными срывами — словом, скучать ребятам не приходится. Из общего ряда выбивается разве что одна откровенно нелепая сцена с поеданием ног, которая, кажется, задумывалась страшной, но получилась гомерически смешной.

    Кадр из фильма "Два, три, демон, приди!"

    Что касается более серьезных недостатков, то обращает на себя внимание лишь один сценарный прокол, связанный с семейной трагедией Мии. Хотя в общем и целом логика действий девочки понятна, ее отношения с отцом толком не развиваются, и он остается сугубо фоновым персонажем. Само по себе это не критично, однако ближе к финалу папа вдруг сообщает дочке крайне важную деталь о самоубийстве матери, причем его нежелание раскрывать информацию раньше выглядит откровенно бессмысленным, если не вредным для Мии. Впрочем, радикально на ход событий эта шероховатость не влияет, да и странное решение отца все же менее важно в сюжете, чем обсессия Мии, жаждущей встречи с умершей матерью.

    В общем, «Два, три, демон, приди!» отлично смотрится, пусть и оригинальность его заметно переоценена восторженными критиками. Это талантливо скроенный фильм, в котором драма подчеркивает хоррор, а сюжет, несмотря на весь новомодный антураж, пронизан легко считываемой традиционной моралью о том, что заигрывать с потусторонним миром не стоит — ведь на шуточный призыв могут откликнуться силы, настроенные к живым отнюдь не дружелюбно.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат выходит политический триллер Сильвена Деклу, в котором больше драмы, чем триллера. Кирилл Горячок считает, что это хорошо.

    Состоялся цифровой релиз пятой главы истории о семье Ламберт, сражающейся с призраками. О том, каким получился запоздалый финал одной из самых популярных хоррор-франшиз 2010-х, рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит третья часть корейского хита «Криминальный город». Максим Бугулов считает, что сюжетная формула франшизы и обаяние Ма Дон-сока по-прежнему исправно работают.

    другие Рецензии

    В прокат выходит рукопашный экшен, сочетающий эстетику видеоигр, сюрреализм и безудержное насилие. Впечатлениями от одного из самых необычных боевиков года делится Дмитрий Соколов.

    В наш кинопрокат все-таки вышел (одновременно с премьерой на «Кинопоиске») комедийный военный экшен, основанный на документах из архива Черчилля. О том, каким получился новый фильм Гая Ричи, рассказывает Дмитрий Соколов.

    В сети появился новый хоррор творческого объединения Radio Silence, ответственного за возрождение культовой франшизы «Крик». Впечатлениями от картины делится Максим Бугулов.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.