НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Трансформеры: Восхождение Звероботов»

    ,

    В сети появилась новая часть «Трансформеров», снятая постановщиком «Крида 2». О том, как чувствует себя шумная франшиза без Майкла Бэя в режиссерском кресле, рассказывает Максим Бугулов.

    1994 год. Ноа Диас (Энтони Рамос) живет в Бруклине и отчаянно пытается найти работу, чтобы оплатить лечение младшего брата Криса. Однако никто не торопится нанимать бывшего солдата с проблемным прошлым, и Ноа в отчаянии соглашается принять участие в авантюре с автоугоном. Так он узнает о существовании автоботов — роботов-трансформеров из космоса, застрявших на Земле. Знакомство вскоре оборачивается спасательной операцией: у Ноа, автоботов и примкнувшей к ним археологине Элене Уоллес (Доминик Фишбэк) есть всего несколько дней, чтобы отыскать и защитить ключ к пространственно-временной транспортации. Если его найдет агрессивная раса террорконов, то Земля, как и многие другие планеты Вселенной, станет пищей трансформера-полубога Юникрона.

    Следуя проторенной колее, новая часть «Трансформеров» адаптирует историю в соответствии с выбранным временным периодом: «Бамблби» эксплуатировал тоску по солнечным 1980-м, а «Восхождение Звероботов» обращается к 1990-м с их hood movies. Под этой вывеской скрываются фильмы о тяжелой жизни афроамериканцев в проблемных районах, а наиболее известные вошли в название культовой пародии «Не грози Южному Централу, попивая сок у себя в квартале»: «Авторитет», «Южный Централ», «Угроза для общества» и «Ребята с улицы».

    Кадр из фильма "Трансформеры: Восхождение Звероботов"

    «Восхождение Звероботов» торопливо, но лампово разворачивает кадры с урбанистическими пейзажами, залитыми треками Nas, Wu-Tang Clan и Notorious B.I.G. Внутри — простой, как клаксон, посыл: в Бруклине ты либо угоняешь тачки, либо сидишь голодный в окружении больного братика и надрывающейся на двойной смене матери. Хотя, если судить по познаниям Криса о Сонике и Боузере, в семье Диас водится одна, а то и две актуальных для 94-го домашних консоли. Разумеется, бруклинский вайб намеренно разбавляется тривиальными юморесками, чтобы «Звероботы» не заржавели от социальной драмы, и вскоре полностью выдувается экшном и панорамой южноамериканских красот.

    «Трансформеры» Майкла Бэя никогда не обещали зрителю пищу для ума или закрученную драматургию, да и частенько грешили ура-патриотизмом, приземленными шутейками и скотским обращением с женскими персонажами (помнится, знакомство с героиней Меган Фокс начиналось с крупного плана ее затянутых в тугой деним ягодиц). Но экшен-сцены Бэй ставил на совесть: какого бы размаха идиотизм ни творился на экране, приходилось признавать, хотя бы самому себе и шепотом: этот идиотизм был увлекательным. С уходом режиссера в комфортное кресло с табличкой «Продюсер» ожившие игрушки Hasbro растеряли боевой задор и размашистые пиротехнические эффекты. В определенной мере эту судьбу разделили и «Звероботы», образующие нечто среднее между сиквелом «Бамблби», приквелом первых «Трансформеров» и самостоятельной картиной.

    Кадр из фильма "Трансформеры: Восхождение Звероботов"

    «Восхождение Звероботов» не тешится ложными амбициями относительно главного летнего блокбастера, но со своей функциональной задачей справляется по-машинному удовлетворительно. Индианаджонсовские приключения с посещением экзотических стран, осмотром достопримечательностей и уничтожением артефактов — выполнено. Зверушки и машинки, на ходу превращающиеся в огромных человекоподобных роботов — выполнено. Схватки с легионом мелких противников и исполинскими заклятыми врагами — выполнено. Умеренно симпатичные людишки с собственной драмой и влиянием на общий сюжет — выполнено. Глуповатые механические монологи, преисполненные архаичного и такого человеческого (слишком человеческого) пафоса — выполнено.

    Да, не все гладко с CGI: лицевая анимация автоботов заставляет с ностальгией вспомнить кат-сцены из первого Tekken. Да, масштаба немного не довезли. Наконец, некоторым персонажам просто не нашлось места в конфликте огромных роботов: о способностях носорогоподобного Райнокса остается лишь догадываться, так как его суммарное экранное время в пылу битвы едва ли доходит до 2,5 секунд — что лишь добавляет максималу таинственного шарма. Однако, если не слишком углубляться в перуанские дебри, двухчасовую программу можно считать удачно откатанной: «Восхождение Звероботов» — фантастическое PG-13-приключение, и ни микроном больше. Если вы не путаете красно-синий Peterbilt 379, более известный как Оптимус Прайм, и огромную механическую космическую гориллу, более известную как Оптимус Праймал, значит, все идет как надо.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В сети появилась третья часть «Стражей Галактики». Максим Бугулов делится впечатлениями от эффектного прощания Джеймса Ганна с киновселенной Marvel.

    На днях состоялась интернет-премьера десятого «Форсажа». Кирилл Горячок считает, что семье Торетто давно пора ударить по тормозам и не растягивать прощание со зрителем на целую трилогию.

    На днях состоялся цифровой релиз долгожданного сиквела «Аватара». Дмитрий Соколов рассказывает, чем Джеймс Кэмерон смог поразить воображение зрителей на этот раз.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.