Чем, в сущности, кинокритик отличается от обычного журналиста? Прежде всего тем, что его (в идеале, конечно) ничего кроме фильма, который предстоит разбирать и анализировать, интересовать, по большому счёту, не должно. Сколько у исполнительницы главной роли детей, сколько у режиссёра любовниц, у продюсера любовников – всё это подножный корм для журналистов, но не для критиков. Именно поэтому (опять-таки в идеале) критики не должны брать интервью у режиссёров. Потому как по идее это ничем кроме мордобоя окончиться не может, поскольку актёр\режиссёр уже готов отвечать на заученные на зубок вопросы, а критика интересует совсем иное. Но всё это «жалкая» теория. В жизни всё совсем иначе.
Для подавляющего большинства нет ничего желаннее, чем взять у заезжей (можно и доморощенной) звезды интервью. Проблема, единственная, но принципиальная, тут только в том, что вся эта процедура – прекрасно разыгранный спектакль. Звезде плевать на интервьюера, а интервьюеру на звезду. Но есть редакторское задание, и его надо выполнять. То же самое относится и к подавляющему большинству пресс-конференций. Критики, как правило, угрюмо отмалчиваются, а журналисты набрасываются на бедных звезд с вопросами, которые те слышали уже тысячи раз. Один из самых прекрасных эпизодов, на моей памяти, этой извечной битвы случился на пресс-конференции Франсуа Озона, когда одна прекрасная девушка, совершенно точно не имевшая представления о сексуальной ориентации режиссёра, как на голубом (простите) глазу спросила: «Франсуа, а в кого вы сейчас влюблены?». Надо отдать должное французу, он улыбнулся и ответил, что на личные вопросы не отвечает. Зал, как говорится, выдохнул.
Но всё это к чему. К тому, что по-настоящему интересных интервью появляется крайне мало. Обычно это не более чем набор стандартных фраз. Но есть ещё энтузиасты. И в первых рядах – Саша Барон Коэн. Его интервью с Ноамом Хомски (http://en.wikipedia.org/wiki/Avram_Noam_Chomsky) это маленький шедевр жанра. У Хомски, как оказалось, совершенно отсутствует чувство юмора, но это не страшно.
Зато этим самым чувством явно не обделен Джон Малкович. Давший интервью Крейгу Бирко в, прямо скажем, непривычной атмосфере.