«Рожденная свободной» (1966)
В фильме Джеймса Хилла и Тома МакГоуэна рассказывается о семейной паре, которая приютила у себя львицу, когда та была еще детенышем, выходила ее, а потом отпустила на волю. Изначально киностудия Columbia Pictures планировала продать трех львов, снимавшихся в ленте, в зоопарки, чтобы таким образом вернуть часть средств, вложенных в производство. Однако в результате все три льва были отпущены на свободу, как и главная героиня истории.
«Гориллы в тумане» (1988)
Биографическая драма Майкла Эптеда, героиня которой — американский приматолог, этолог и популяризатор охраны дикой природы Дайан Фосси (Сигурни Уивер), двадцать лет изучавшая в Центральной Африке исчезающий вид горных горилл. У костюмов горилл, которые использовались в фильмах ранее, были очевидные анатомические отличия от настоящих приматов — например, были видны настоящие глаза переодетого актера. Эптед хотел по максимуму использовать в съемках настоящих горилл, но понимал, что в некоторых кадрах будет вынужден обращаться к актерам в костюмах, так что разница будет очевидна. На помощь пришел знаменитый мастер по специальному гриму Рик Бейкер (именно он создавал Конга для фильма 1976 года), сделавший «фальшивых» горилл практически неотличимыми от реальных.
«Медведь» (1988)
Драма Жан-Жака Анно о выживании двух медведей (медвежонка и взрослого зверя, которого сыграл голливудский дрессированный кадьяк Барт) в диких условиях и их противостоянии злобным браконьерам снята по роману Джеймса Оливера Кервуда «Гризли». В реальной жизни голодные взрослые медведи иногда поедают медвежат. Чтобы этого не произошло на съемочной площадке, дрессировщики приучали Барта к присутствию медвежонка рядом, используя игрушечного мишку соответствующих размеров и окраса. Лишь когда стало ясно, что Барт привык к игрушке, его познакомили с живым коллегой по съемочной площадке.
«Два брата» (2004)
Еще один фильм Анно о диких животных рассказывает о двух тиграх, разлученных в детстве. Специалисты по аниматронике изготовили для фильма пять моделей полосатых хищников в натуральную величину, чтобы свести к минимуму присутствие реальных животных на съемочной площадке. Но, несмотря на все принятые меры предосторожности, один тигр все-таки укусил Гая Пирса за плечо. Актер впоследствии признавался, что в тот момент ему было больно, но затем он решил, что быть укушенным тигром — это круто.
«Мысли о свободе» (2005)
История дружбы подростка и гепарда снята по мотивам автобиографической книги Ксана Хопкрафта «Жизнь с гепардами», которую он надиктовал своей матери, фотографу-натуралисту Кэрол Кавтра Хопкрафт. Гепарда, ставшего главным героем ленты, в разном возрасте играли шесть животных — каждое из них рано покинуло стаю и росло среди людей. Правда, характерный шрам на морде был лишь у одного из пятнистых актеров.
«Схватка» (2011)
В картине Джо Карнахана горстка выживших в авиакатастрофе вынуждена сражаться со стаей волков и выживать в лютом холоде Аляски. Режиссер купил у местного (кино снимали в Британской Колумбии) охотника туши четырех волков — из двух сделали чучела для фильма, а еще два хищника были... съедены актерами и съемочной группой: Карнахан считал, что такой необычный ужин позволит всем лучше настроиться на предстоящую работу. Дополнительную рекламу картине сделали протесты со стороны американских общественных организаций по защите животных — в мировом прокате «Схватка» собрала почти $80 миллионов (при бюджете в $25 млн).
«Жизнь Пи» (2012)
Невероятно красивая лента Энга Ли о пятерых выживших после крушения корабля (подростке, орангутанге, бенгальском тигре, гиене и зебре) снята по мотивам одноименного романа Янна Мартела. Главный герой на протяжении всего съемочного периода ни разу не находился в одной лодке с живым тигром. Более того, в большинстве сцен тигр и вовсе был созданным при помощи компьютерной графики — исключением стали лишь эпизоды, в которых хищник находится в воде. Фильм получил четыре «Оскара» (включая награду за визуальные эффекты) и заработал в мировом прокате $609 миллионов.
«Миа и белый лев» (2018)
Во время работы над лентой о девочке, заботящейся о белом льве, режиссер Жиль де Мэтр обращался за помощью к специалисту по львам Кевину Ричардсону — имея двадцатилетний опыт общения с хищниками, тот снимал их с максимально близкого расстояния. При этом был всего один способ гарантировать безопасность исполнительнице главной роли — девочка и лев должны были расти вместе. Поэтому съемки фильма продолжались два с половиной года — режиссер со съемочной группой прилетал каждые несколько месяцев, чтобы снять очередную сцену.
«Маугли» (2018)
Историю Редьярда Киплинга о мальчике, выросшем в джунглях среди диких зверей, перенес на экран Энди Серкис — пожалуй, главный в мировом кинематографе специалист по технологии захвата движения. Он же в финальной версии озвучил медведя Балу. Серкис с самого начала хотел, чтобы его кинолента была более мрачной, чем диснеевская «Книга джунглей» (2016), и выглядела максимально реалистично (насколько это возможно в фильме с говорящими животными). Например, он принял решение построить целую деревню в Южной Африке, тогда как диснеевский фильм, под завязку напичканный CGI, был снят в павильонах в Лос-Анджелесе.
«Король Лев» (2019)
CGI-ремейк диснеевского мультфильма 1994 года поставил Джон Фавро, предыдущая работа которого на этом поприще — «Книга джунглей» — стала кассовым хитом. К работе над новой версией «Короля Льва» студия Disney привлекла и двух создателей оригинальной ленты — Ханс Циммер снова выступил композитором, а Джеймс Эрл Джонс снова отца главного героя, льва Муфасу. В остальном же было много изменений — вплоть до имен героев. Например, из трех гиен прежнее имя оставили только Шензи, а Банзаю и Эду дали африканские имена Камари и Азизи.