Старший сержант Михаил Калашников (Юрий Борисов) попадает в госпиталь во время Великой отечественной войны. Ранение серьезное, и на фронт солдату возвращаться противопоказано. Но без дела Калашников сидеть не намерен, он решает воплотить в жизнь проект универсального пистолета-пулемета, который мог бы помочь советским солдатам одержать победу.
Как подсказывает название, «Калашников» режиссера Константина Буслова посвящен жизни создателя самого знаменитого в мире автомата. Формально картина не представляет собой ничего особенного, кроме как стандартный байопик со всеми расхожими приемами и клише. С другой стороны, это, к счастью, не кондовое «ура-патриотическое» действие, а весьма ровное драматическое произведение, которое худо-бедно описывает нелегкую судьбу советского поколения, которое во что бы то ни стало старалось превзойти любые трудности и победить.
Конечно, авторы не избежали мифологии и преувеличений, что для жанра вообще допустимо. Сам образ Калашникова, сыгранный молодым дарованием Юрием Борисовым (вполне возможно, что в будущем он станет новым Александром Петровым), получился не то, чтобы очень выпуклым, но наблюдать за ним интересно. Видимо приятно видеть свежее лицо на экране. А вот режиссура «Калашникова» — самое слабое звено фильма. Слишком многое выдает то, что фильм изначально планировался как сериал: события резко перескакивают друг через друга, а второстепенные сюжетные линии теряются безвозвратно. Да и снято все без фантазии, по учебнику, и никаких интересных визуальных решений режиссер Буслов не отыскал, да и, по-видимому, не стремился.