Харли Квинн (Марго Робби) рассталась с Джокером и тут же утратила смысл жизни. Одиночество и тоску она заливает в баре ночи напролет. Однажды она решает взять себя в руки и доказать всему Готэму, что она сильная и независимая. Однако, узнав, что Харли больше не подруга Джокера, весь город решает с ней поквитаться. В это же время у капризного мафиози по кличке Черная Маска (Юэн МакГрегор) пропадает очень ценный бриллиант. И в его поисках оказываются замешены не только Харли, но и мстительная Охотница (Мэри Элизабет Уинстед), певица Черная Канарейка (Джарни Смоллетт) и детектив Рене Монтойя (Рози Перес).
Не секрет, что лучшее, что было в «Отряде самоубийц» — это Марго Робби в образе хулиганки Харли Квинн. Попадание в образ у актрисы было стопроцентным, и, конечно, нужно было сперва снимать сольный фильм про антигероиню, а уж потом собирать команду злодеев. «Хищные птицы» почти не связаны с фильмом Дэвида Эйра, за исключением линии романа Харли и Джокера, а также нескольких незначительных отсылок. Но работа над ошибками была произведена значительная, и при похожем концепте — здесь тоже фигурирует команда супергероев — происходящее в «Хищных птицах» не напоминает бессвязную кашу. Впрочем, не избежал фильм и стандартных проблем всех фильмов киновселенной DC.
Прежде всего, Харли Квинн стала Дэдпулом: героиня регулярно ломает четвертую стену и высмеивает шаблоны супергеройского кино. Вообще чувство дежавю будет преследовать на протяжении всей истории «Хищных птиц», стилистически фильм очень много заимствует у марвеловской дилогии про наемника-бунтаря, но далеко не столь радикально, да и «черный юмор» здесь не такой выразительный и смелый. Однако устоять перед энергией и обаянием Марго Робби в образе Харли очень сложно. Актриса невероятно отдается роли, получает огромное удовольствие, шикарно танцует, поет и дерется (сцена пародии на Мэрилин Монро из «Джентльмены предпочитают блондинок» — замечательная, жаль, такого здесь мало).
Но проблема в том, что фильм называется «Хищные птицы», и постановщице Кэти Янь пришлось уделять время другим героиням, помимо Харли Квинн. И проблема с позиционированием у ленты довольно сильная, при примитивном сюжете, авторы сильно стараются его усложнить большим количество второстепенных историй, интерес к которым не то, чтобы возникает. Охотница, Рене Монтойя и Черная Канарейка получились весьма плоскими и невыразительными как с точки зрения характеров, так и актерской игры. Феминистская линия, нужно отдать должное, прописана местами не столь кондово и нелепо как в каких-нибудь новых «Ангелах Чарли», но жаль, что ничего, помимо «освобождения из-под гнета мужчин», сценаристы так и не сочинили. Чуть картина переключает фокус с Робби и ее прелестной улыбки, «Хищные птицы» начинают ощутимо тускнеть и терять запал.
Редкие проблески, впрочем, доставляет Юэн МакГрегор, чей злодей Черная Маска получился поистине оригинальным и очень смешным. Артист манерно изображает капризного бандита, который очень расстраивается, когда что-то ему не принадлежит. В свободное время он вместе со своим близким другом Зазом (Крис Мессина) отрезает людям лица и собирает из них коллекцию. Жаль только им обоим досталось не слишком много времени на экране, а потенциал у злодеев был куда больше.
«Хищные птицы» во всем получились неоднозначными. Очень заметно, что фильм хочет всем понравиться: немножечко «взрослого» рейтинга, замашки «Дэдпула», экшн из «Джона Уика», и все в таком духе. В сравнении с «Отрядом самоубийц» и «Лигой справедливости» — это определенно шаг вперед, да и совсем детский «Шазам» тоже сильно уступает Харли Квинн и ее новым подружкам. Но какого-то своего лица «Хищным птицам» очень не хватает, как и киновселенной DC вообще. Впрочем, все это не мешает наслаждаться замечательной Марго Робби в разноцветном костюме, ломающей ноги негодным мужчинам. Ведь ради этого и снимался этот фильм, верно?
рука-лицо!