У супругов Беловых (Елена Лядова и Владимир Вдовиченков) трагически погиб сын. Они безутешно оплакивали ребенка и не хотели верить в его смерть, но, чтобы справиться с утратой, спустя четыре года, решились поехать в приют и взять малыша. Услышав странные звуки во флигеле, Полина решает проверить, что там стряслось. В полуразрушенном подвальчике она находит окровавленное тело сторожа и маленького мальчика, дикого и нелюдимого, как будто жившего в лесу все это время. Испытав жалость к ребенку, Полина уговаривает мужа взять его под опеку. Вскоре она начинает называть его Ваней и верить, что это и есть ее сын — он вернулся с того света.
Русский хоррор «Тварь» не то чтобы обещал быть хорошим, но, по крайней мере, настраивал на оптимистичный лад, благодаря хорошим актерам в главных ролях. Елена Лядова обычно подбирает достойные проекты, но в этом раз они с Вдовиченковым сильно промахнулись. Дебютантка Ольга Городецкая собрала в фильме все возможные штампы американских ужастиков, выдав попурри из «Омена», «Кладбища домашних животных» и «Ребенка Розмари». Как и все отечественные образцы жанра, опираются авторы «Твари» на классику весьма неловко, неумело и попросту скверно. Это касается не только непосредственно хоррор элементов (трудно представить, что можно сделать джамп-скейры хуже), но и сюжета, который очень трудно назвать цельным. Особенно удивляет, что перемены в поведении героев подаются не как драматургическое событие — они просто происходят, без какого-либо внятного объяснения.
Авторы «Твари» определенно хотели сделать «неглупый» ужастик, и рассказать историю утраты, драму одной супружеской пары. Однако дальше замысла эта идея не пошла, ни один мотив и сюжетный конфликт не получает здесь разрешения. Грубо говоря, Городецкая понятия не имеет, как работать с жанром, и как породнить хоррор с драмой. Отдельная история — спецэффекты, без которых, к слову, можно было легко обойтись: сделаны они на ужасающем уровне (также как и грим несчастного мальчика, которому пришлось изображать местное чудище). Единственное, что выделяет «Тварь» на общем фоне русских ужасов, так это актеры — Лядова и Вдовиченков органично существуют друг с другом, бытовые сцены их супружеской жизни смотрятся приятно, а на втором плане появляются Евгений Цыганов и Константин Мурзенко — как обычно, очень хорошие.
Оценка: 3 из 10