Ричард (Джонни Депп) — учитель колледжа — узнает, что ему осталось жить всего несколько месяцев. Однако он настолько одинок, что даже сообщить о своем диагнозе ему некому. Жена давно изменяет Ричарду с его же начальником, дочь погружена в личную жизнь, а на работе его попросту никто не замечает. Близость смерти пробуждает в мужчине желание жить, попробовать что-то новое, даже, если это не входит в рамки общественных приличий.
Почему отечественные локализаторы перевели лаконичное название The Professor («Профессор»), как «Во все тяжкое» — становится понятно сразу после прочтения синопсиса. Однако Ричард мало похож на Уолтера Уайта из сериала «Во все тяжкие», приключения учителя химии были куда внушительнее и разнообразнее, чем безобидные шалости опустившегося героя Деппа. Фильм режиссера Уэйна Робертса («Кэти уезжает») скорее хочет затесаться в один ряд с романтическими лентами, вроде «Достучаться до небес», вот только «Во все тяжкое» скроен по самым примитивным и безвкусным лекалам.
Единственное, что оправдывает существование этого во всех отношениях плохого кино, это Джонни Депп. Для артиста роль нахального брюзги, желающего вечно что-то доказать окружающим, судя по всему, довольно личная. Узнав, что жить ему осталось недолго, Ричард начинает хамить коллегам и студентам, курит траву на уроке, проклинает феминизм и вообще ведет себя очень неприлично, маскируя свою надменность «многозначительными» высказываниями о том, что он, дескать, в курсе, что такое жизнь. Депп в роли пьяного философа, познавшего суету и тлен бытия, выглядит очень мило и по-своему смешно. Но чуть ближе к середине фильма смотреть на все это безобразие становится невыносимо тошно. Сочувствовать романтизации токсичного и лишенного каких бы то ни было качеств человека тоже совсем не хочется, скорее, начинаешь думать, когда же уже смерть приберет Ричарда себе.
Ни в какое «тяжкое» герой, конечно, не пустится, лишь однажды склеит официантку в баре, да и то максимально пуританским образом, и даст сделать себе минет одному из своих учеников, почему-то захотевшему выразить свои гомосексуальные пристрастия на своем пьяном учителе. Смотреть в «Во все тяжкое» решительно не на что: в перерывах между сентенциями героя Деппа о том, как коротка жизнь, разворачиваются еще более унылые диалоги о дружбе и семье, но ни единого интересного кадра или реплики, которая бы не вызывала стыд, от фильма не дождешься. Второстепенные персонажи написаны максимально поверхностно и нужны лишь для того, чтобы в ответственный момент посочувствовать умирающему Ричарду. Но никакой внятной предыстории или драматургии никто здесь, конечно, не получил. «Во все тяжкое» снят, видимо, только затем, чтобы закрыть очередной долг Деппа перед кредиторами. И смотреть на все это столь же печально, как и на карьеру актера, скатившуюся до подобных проектов.