Мальчик Ходака сбежал из дома в надежде начать самостоятельную жизнь в большом городе. В Токио уже несколько месяцев идут дожди, и прогнозы говорят, что небо прояснится не скоро. Бесприютный Ходака удачно находит подработку и жилье, но все это далеко от его ожиданий, он продолжает искать чего-то, но сам не знает чего. Однажды печаль его развеивает незнакомая девочка Хина, которая угощает голодного мальчика своим бургером. Очарованный ее красотой и добротой, Ходака мечтает вновь встретиться с ней, но он еще не знает, что мрачная токийская погода напрямую связана с этой милой незнакомкой.
«Дитя погоды» — новая работа признанного мастера японской анимации Макото Синкая. Его предыдущий фильм «Твое имя» стал самым кассовым аниме в истории, обогнав даже великих «Унесенных призраками» Хаяо Миядзаки. И у «Дитя погоды» есть все шансы повторить этот успех, кроме того, его уже номинировали на «Оскар» как «Лучший фильм на иностранном языке» от Японии. В своем последнем аниме Синкай собрал воедино все свои творческие мотивы и тропы, из которых сложилось столь же пронзительное и захватывающее произведение, как и предшествующее «Твое имя».
Сходств между «Твое имя» и «Дитя погоды» немало, что заметно с первых же минут. В центре сюжета вновь мальчик и девочка, которые из-за магических обстоятельств не могут быть вместе, опять же возникает некая традиционная японская легенда, которая так или иначе проникает в современную жизнь, даже музыку к обоим аниме написала группа RADWIMPS. Небо, изображением которого Синкай и так славится, выглядит, кажется, еще красивее в «Дитя погоды», что обусловлено и сюжетом: сквозь темные дождливые облака проникают ослепляющие лучи света, озаряющие серый Токио. Это дело рук девочки Хины, которая носит в себе необыкновенную способность управлять погодой. Но, как заведено, добрые дела возымеют печальные последствия. И здесь «Дитя погоды» начинает ощутимо отличаться от «Твоего имени».
«Никогда не думал, что погода имеет такое значение в жизни человека», — размышляет главный герой Ходака. Синкай, ближе, чем в предыдущих работах, подходит здесь к теме экологии и выводит весьма неожиданный и в чем-то даже радикальный вывод. Не секрет, что окружающая среда все сильнее зависит от человеческих действий и развития цивилизации: в мире «Дитя погоды» Токио и вовсе нещадно заливает водой, и никто не способен уже изменить это. Когда Ходака узнает, что вернуть солнце в столицу можно лишь ценою ухода Хины в иной мир, мальчик встает перед нелегким выбором — погодный Апокалипсис и любовь, либо одиночество, но светлое будущее для всех.
«Дитя погоды» — еще один opus magnum Макото Синкая, художественно совершенный и необыкновенно красивый и лиричный. Иногда кажется, что режиссер злоупотребляет самоповторами, но всякое заимствование Синкаем из своей же фильмографии вырастает у него до художественного приема, отзывающегося на разных уровнях как в старых, так и в новых работах. Автор мастерски сталкивает повседневность подростков, их первые чувства и желания, с волшебством, природой и японской историей. В этом смысле «Твое имя» и «Дитя погоды» составляют связанную дилогию, но финал последнего заходит куда дальше в размышлении о будущем, о связи человека и всего мироздания.