НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Операция «Колибри»»

    ,

    До российского проката добралась производственная драма с Джесси Айзенбергом и Александром Скарсгардом в главных ролях. Дмитрий Молчанов считает, что картина об одержимости высокочастотным трейдингом вышла недостаточно убедительной.

    2011 год. Винсент Залески (Джесси Айзенберг) и его кузен Антон (Александр Скарсгард) занимаются высокочастотным трейдингом в компании, которой руководит агрессивная и эффектная бизнес-леди Эва Торрес (Сальма Хайек). Начальница братьев славится тем, что меняет работников как перчатки, выжимая из них все соки за полгода. Винсента такое положение дел не устраивает, и он договаривается с другим инвестором по поводу собственного проекта: его цель — по идеальной прямой линии (через реки, горы и частную собственность) проложить оптоволоконный кабель от канзасских серверов до Нью-Йоркской биржи, добившись получения информации за рекордные 16 мс. Братья увольняются из компании Торрес, чем приводят ее в бешенство, и бывшая начальница, конечно же, попытается сорвать наполеоновские планы Винсента и Антона. Да и судьба-злодейка внесет свои коррективы.

    В одном из эпизодов Антон, тихоня-нерд с чересчур аккуратной (слава гримерам) лысиной, поясняет официантке в кафе, что 16 миллисекунд — это один взмах крыльев колибри. Кроме того, нам расскажут и покажут, что прокладка оптоволокна через Аппалачи сопряжена с немалыми трудностями, а еще сложнее добиться бурения под землей, принадлежащей амишам — потому что им наплевать на компьютеризацию финансового мира, стремление к рекордным скоростям получения котировок акций и прочую чушь. Все это довольно познавательно, но в роли вот такого амиша может себя почувствовать и среднестатистический зритель «Операции "Колибри"» — канадский постановщик Ким Нгуйен, прославившийся в свое время драмой «Ведьма войны», слишком увлекается не самыми захватывающими составляющими жанра производственной драмы, и остается лишь надеяться, что назойливая демонстрация процесса бурения не имеет, по режиссерской задумке, фрейдистской подоплеки. Если серьезно, то в производственной драме как таковой, разумеется, нет ничего дурного и даже скучного, но только в том случае, когда за дело берутся с выдумкой — достаточно вспомнить Мартина Скорсезе с «Волком с Уолл-стрит», Адама МакКея с «Игрой на понижение» и Дэвида Мамета, написавшего сценарий «Американцев».

    Нгуйену, увы, не хватает изобретательности, чтобы придать этой заурядной истории характер остроумной притчи об одержимости своим делом, и «Операция "Колибри"» в какой-то момент начинает трансформироваться из «Зодиака» или «Социальной сети» мира высокочастотного трейдинга в байку о тотальном идиотизме, порой неуместно смахивающую на выдающуюся картину Майкла Бэя «Кровью и потом: Анаболики». Кино, старательно мимикрирующее под историю, основанную на реальных событиях, слишком плохо продумано — так же плохо, как и план Винсента и Антона, на осуществление которого ни один вменяемый инвестор не дал бы и ломаного гроша. Персонажи тоже выглядят картонными: Айзенберг по привычке играет энтузиаста-задрота с нездоровым блеском в глазах (привет Цукербергу и Лютору), Скарсгард отчаянно борется с собственной могучей конституцией, изображая сутулящегося гения-невротика, а Хайек время от времени включает латиноамериканский темперамент, что, правда, не слишком помогает ей выглядеть злодейкой. Сказать героям по существу нечего, поэтому приходится перекидываться анекдотами и общими фразами, вылетающими из головы через те самые 16 миллисекунд, за которые тут сражаются не на жизнь, а на смерть.

    В результате кино распадается на отдельные эпизоды и образы, которые трудно назвать ключевыми для сюжета и понимания истории: в самом начале — немножко клюквы с музыкальным уклоном (Винсент и Антон — потомки выходцев из СССР, перебравшихся в Америку в 60-е), сверкающая плешь Скарсгарда и пепельные локоны Хайек (с волосами у Нгуйена явно что-то личное); в середине — слишком уж лобовая метафора с медицинским обследованием героя Айзенберга; ближе к финалу — танец Скарсгарда под «Do It» Beastie Boys и потешный эпизод ареста его героя агентами ФБР. Маловато для картины, с первых кадров взявшей претенциозный тон.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В российский прокат вышел долгожданный фильм Тодда Филлипса с Хоакином Фениксом в образе душевнобольного клоуна. Кирилл Горячок рассказывает о том, как лента разрывает все шаблоны супергеройского кино, и объясняет, почему все-таки авторы не дотянули до шедевра. 

    В прокат вышел сайфай Джеймса Грэя, в котором Брэд Питт отправляется в космическое путешествие, чтобы отыскать своего отца. Кирилл Горячок рассказывает, почему фильм - лучшая фантастика этого года. 

    В прокате идет новый фильм Дэнни Бойла о музыканте, попавшем в мир, в котором не было The Beatles. Кирилл Горячок рассказывает, стоит ли смотреть картину кому-либо, помимо фанатов ливерпульской четверки. 

    другие Рецензии

    Состоялся цифровой релиз второй части «Дюны», вызвавшей восторг как у критиков, так и у зрителей. Об одном из самых громких и кассовых фильмов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит драма о вымышленном споре отца психоанализа и создателя «Хроник Нарнии». О новой работе режиссера фильма «Человек, который познал бесконечность», рассказывает Кирилл Горячок.

    На платформе Amazon Prime Video вышел первый сезон сериала, основанного на хитовой серии видеоигр Fallout. Дмитрий Соколов выяснил, каким получился сай-фай о жизни в Америке после ядерного апокалипсиса.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.