Бернадетт Фокс (Кейт Бланшетт) некогда была настоящей иконой современной архитектуры, но теперь она отдалилась от мира и живет в затворничестве. Ее муж, успешный разработчик Microsoft, погружен в работу и не находит время поговорить с женой. И все так бы и продолжалось, если бы однажды их дочь по имени Би не уговорила их поехать в Антарктиду в рамках ее школьного исследовательского проекта. С этого момент жизнь Бернадетт начинает трещать по швам: волнения, депрессия и социофобия дают о себе знать. А тут еще настырная соседка (Кристен Уиг) лезет в частную собственность и сплетничает о ней, да и старый друг архитектор (Лоренс Фишберн) при встрече уколол ее в самые больные места. Бернадетт начинает подозревать, что пора что-то менять.
Ричард Линклейтер — живой классик американского независимого кино — на протяжении многих лет умудряется делать все, что его душе угодно, и одновременно хорошо чувствовать себя в голливудской среде. И такие радикально авторские проекты вроде «Отрочества» или «Помутнения» разбавлены в его фильмографии симпатичными коммерческими вещами, вроде «Школы рока». Новую картину «Куда ты пропала, Бернадетт?» трудно соотнести с прошлыми работами Линклейтера, прежде всего, потому, что самого режиссера в ней практически не видно. Это суховатая психологическая драма, украшенная замечательной игрой Бланшетт, и ничего более.
Впрочем, тематически здесь можно разглядеть несколько важных для Линклейтера зацепок, которые, наверное, и мотивировали режиссера заняться историей Бернадетт Фокс. Автор трилогии «Перед рассветом», повествующей о многолетних взаимоотношениях двух возлюбленных, весьма бережно относится к человеческим связям и крохотным деталям, которые притягивают одного к другому. В «Бернадетт» Линклейтеру больше всего удались именно отношения между матерью и дочерью, к слову, прекрасно сыгранной юной дебютанткой Эммой Нельсон. Девочка служит этаким катализатором того, что происходит с ее матерью, при этом она незаметно перенимает ее качества и социофобию, и отдаляется из-за этого от отца, который, по ее мнению, совсем не заботится о Бернадетт. Тем временем мать, хмуро нацепив темные очки, проводит дни в беседе с подругой по переписке, о которой, в сущности, ничегошеньки не знает. Как на сеансе психотерапии, она выкладывает ей в электронных письмах все свои чувства, не замечая, что с той стороны не приходит никакого ответа.
Вряд ли кого-то удивит, что Бланшетт прекрасна в роли Бернадетт. Актриса великолепно передает психологический кризис героини, растерявшей творческие силы и всякое желание контактировать с внешним миром. Намечающаяся поездка в Антарктиду выбивает ее из колеи, так что уже и таблетки с антидепрессантами не спасают. В конце концов, чуть только муж начинает подозревать, что его жена нуждается в помощи специалистов, Бернадетт «пропадает», чтобы, наконец, обрести себя заново. Ровно в этот момент картина начинается превращаться в довольно заурядный коучинг о мотивации и цели в жизни. И как бы не блистала Бланшетт в образе талантливой женщины со сложным характером, нескончаемые диалоги о том, как важно найти себя и любить друг друга, начинают очень сильно утомлять и вгонять в сон.
«Куда ты пропала, Бернадетт?» — неровная и далеко не лучшая работа Линклейтера, в которой, местами, все равно чувствуется больше жизни, чем в большинстве драм подобного толка. Замечательная Бланшетт вытягивает практически все скучноватые моменты, но фильму не хватает какой-то режиссерской фантазии, изюминки, которая могла бы помочь погрузиться в жизнь главной героини поглубже. Кажется, Линклейтер снял этот фильм лишь для того, чтобы поддержать форму, не «застояться», однако то же самое впечатление создавал и его предыдущий «Последних взмах флага», что вызывает уже некоторые опасения.