НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Игра Ганнибала»

    , 2

    В российском прокате — невнятный маньячный триллер, примечательный разве что солидным актерским составом. Дмитрий Молчанов разглядел в фильме ностальгию по 90-м.

    Благодаря сомнительным в плане законности действиям пожилого вигиланта (сэр Бен Кингсли) и его помощницы (Илиана Джонс), которые ловят секс-агрессоров на живца, полиция арестовывает маньяка Саймона (Брендан Флетчер). Силясь выбить из душегуба информацию о жертвах (причем выбить вполне буквально — Саймона то и дело нещадно лупят), детектив Маршалл (Генри Кавилл) и профайлер Рэйчел (Александра Даддарио) обнаруживают, что их подозреваемый — безнадежный псих с диссоциативным расстройством. Рэйчел пытается вытащить из плюгавенького Саймона личность хладнокровного изобретательного садиста, способного совершить преступления, в которых его обвиняют, но ситуация оказывается еще более запутанной и опасной.

    Никакого «Ганнибала» здесь нет и в помине: эта болезненная фантазия — целиком и полностью на совести российского прокатчика, похоже, переплюнувшего все самые дикие причуды локализаторов последних лет. Однако ностальгия по 90-м видна в режиссерском дебюте англичанина Дэвида Реймонда невооруженным глазом. Другое дело, что в исполнении Реймонда оммаж «Молчанию ягнят», «Семи» и целому ряду триллеров калибром помельче превращается в подобие пародии — и этот трагикомический эффект вряд ли планировался. Собственно, у Реймонда и его команды не получилось ровным счетом ничего, включая неизбежный финальный твист, который должен был произвести шоковый эффект, а на деле оказался предсказуемым и смехотворным. Да и в целом количество логических нестыковок и откровенных глупостей (полицейские фактически сами помогают маньяку успешно им противодействовать) ближе к развязке становится просто неприличным.

    Не идет «Игре Ганнибала» на пользу и явное перенаселение в касте: персонажей чересчур много, как и звезд, их изображающих: Натан Филлион здесь, например, предстает натурально в роли трупа, героя Стэнли Туччи можно безболезненно вычеркнуть из сценария, а парочка, сыгранная Беном Кингсли и Илианой Джонс будто бы забрела сюда из другого фильма (кстати, возможно, более интересного). В этом столпотворении Генри Кавилл со всем своим суперменским прошлым выглядит абсолютно потерянным (в анамнезе у него семейный разлад и попытки наладить отношения с дочерью), а Александре Даддарио в критический момент приходится рвать рубашку на груди (более вразумительной и менее эксплуатационной модели поведения в непонятной ситуации режиссер и сценарист Реймонд не придумал).

    Но главная беда фильма в том, что он снят со звериной серьезностью и очевидной амбицией: это жульническая «бэшка», которая отчаянно пытается казаться чем-то большим, чем является на самом деле. Именно эта интонация угрюмой многозначительности и превращает «Игру Ганнибала» в фарс — и, может быть, не так уж не правы были наши прокатчики с этим горе-неймингом, который, с учетом претенциозности фильма, приобретает заслуженно саркастический оттенок.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат вышел веселый слэшер про сатанистов, гоняющихся по особняку за невестой, чтобы принести ее в жертву. Кирилл Горячок рассказывает, стоит ли внимания этот кровавый гиньоль. 

    На этой неделе в российский прокат выходит триллер с Генри Кавиллом, рассказывающий о киберманьяках и веб-преступлениях. Kinomania поговорила с режиссером картины о вреде интернета и страхе дебютанта на съемочной площадке.

    В нашем прокате — бразильская антиутопия Габриэла Маскару, в которой будущее слишком похоже на настоящее, а вопросов больше, чем ответов. Впечатлениями о фильме делится Дмитрий Молчанов.

    другие Рецензии

    В прокат выходит новая работа режиссера фестивального хита «Сядь за руль моей машины». Впечатлениями от драмы Рюсукэ Хамагути, получившей в Венеции Особый приз жюри и премию ФИПРЕССИ, делится Кирилл Горячок.

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    В прокате идет историческая драма с Мадсом Миккельсеном из основного конкурса прошлогоднего Венецианского фестиваля. О новой работе режиссера «Королевского романа» Николая Арселя рассказывает Кирилл Горячок.

    КОММЕНТАРИИ 2
    Ну конечно никаким Ганнибалом, тем более Лектором, здесь и не пахнет. Это лишь очередной заманушный приём девелоперов. В глаза сразу бросается серьёзные сюжетные и технические проблемы со сценарием (некоторые сцены появлялись и исчезали за считанные секунды, не неся абсолютно никакого смысла ) – а вот не надо было на редакторах экономить! А то что у режиссера нет опыта, так это и так понятно... вы посмотрите на невменяемые кадры снятые на шаткую камеру.
    В картине много неожиданных поворотов, но очень неправдоподобных и нелепых. Флетчер прекрасно сыграл психопата, а вот Супермен не убедил. Да и фокус с братьями-близнецами высосан из пальца. Единственное, что порадовало – метод борьбы с извращенцами бывшего судьи. Вот так с ними и надо: заманить на живца, без суда и следствия отрезать яйца, и дело с концом.
    Дмитрий Молчанов, ты ли это?

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.