НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»

    ,

    До российского проката добралась новая картина Ксавье Долана с звездой «Игры престолов» Китом Харрингтоном в главной роли. Кирилл Горячок рассказывает, почему это худший фильм в карьере режиссера.

    Циничная журналистка Одри (Тэнди Ньютон) отправляется брать интервью у молодого актера Руперта Тернера, опубликовавшего скандальную книгу писем Джона Ф. Донована (Кит Харрингтон) —умершего в расцвете лет артиста. В юности, еще школьником, Руперт (Джейкоб Тремблей) переписывался со своим кумиром тайком ото всех, включая мать (Натали Портман). Неожиданно всемирно известный Донован и мальчик из крохотного городка нашли друг в друге родственные души. Оба чувствовали одиночество, неопределенность и испытывали то, что никто вокруг не мог понять.

    Любимец Каннского кинофестиваля канадец Ксавье Долан ворвался в мир авторского кино десять лет назад с лиричной драмой «Я убил свою маму». С тех пор режиссер с переменным успехом замешивал слезливую мелодраму с собственными и зачастую очень личными переживаниями. Однако со временем, и это уже чувствовалось в его предыдущем «Это всего лишь конец света», пластинка Долана стала резко заедать. И все эти мамы, рефлексии по поводу своей гомосексуальности и подростковые крики о том, что его никто не понимает, начали потихоньку раздражать и утомлять. А в «Смерти и жизни Джона Ф. Донована» избыточный мелодраматизм режиссера и вовсе стал зашкаливать.

    Картина снималась довольно долго, это самый масштабный и амбициозный проект Долана. В ходе работы «Смерть и жизнь» несколько раз переснималась и теряла целые куски при монтаже: так, например, не дожил до окончательной версии персонаж Джессики Честейн. Действие развивается сразу в нескольких временных промежутках и окутывает множество персонажей. Главных героев здесь двое: непосредственно Донован — вечно понурый и одинокий артист, несущий бремя популярности, и Руперт, который предстает перед нами в юношестве и зрелости. Оба, как зеркальные отражения, не ладят с матерями, бесконечно ругаются и страдают: Донован, брошенный очередным любовником, тоскливо стоит под дождем и плачет, в то время как его юный поклонник Руперт подвергается унижениям в школе.

    Как оказалось, справиться Долану с двумя персонажами сразу, даже при всем сходстве их судеб и личных качеств, очень непросто. «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» довольно быстро начинает сыпаться от собственной неповоротливости, а сцены и диалоги попеременно начинают вызывать ощущение дежавю. Все общаются на повышенных тонах, закатывают истерики по поводу и без, и снято это Доланом со свойственным ему максимализмом и патетикой. Реплики, написанные режиссером, часто режут слух банальностями и сентенциями в духе подростковых пабликов в соцсетях. Звучат они порой настолько нелепо, что даже такие большие артистки как Сьюзан Сарандон и Натали Портман — две истеричные мамаши — страшно переигрывают. Что и говорить о Ките Харрингтоне, который ужасно фальшивит даже с одной эмоцией на весь фильм. Впрочем, весьма узкий актерский диапазон актера был заметен еще по «Игре престолов», но там многого от Харрингтона и не требовалось по части драматизма. Здесь же Долан через его персонажа Донована палит из всех орудий, жаль, что в холостую. Вписалась в эту нервную атмосферу, пожалуй, только Кэти Бэйтс, она удачно передала образ расчетливого и черствого продюсера — единственного обладателя здравого смысла и рационального зерна во всем фильме.

    По сюжету Джон Ф. Донован прославился ролью в фантастической мыльной опере, наподобие «Тайн Смолвилля». Режиссер Долан не упускает шанс посмеяться над «безвкусной» телевизионной продукцией, которая кружит голову миллионам. Но проблема в том, что сам он поставил кино, весьма мало отличающееся от дешевых мелодрам. Это во всех отношениях фальшивое и натужное кино, которое оставляет в неприятном недоумении — о чем вообще кричали и переживали все эти герои два с половиной часа?

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В российский прокат вышел фильм о русских мигрантах в США, снятый Кириллом Михановским. Картина участвовала в конкурсах Каннского кинофестиваля и Sundance. Алексей Филиппов рассказывает о достоинствах и референсах этой интернациональной истории. 

    В российский прокат вышла французская абсурдная комедия с Жаном Дюжарденом в роли новоиспеченного режиссера в кожаной куртке. Анастасия Горбачевская делится впечатлениями о картине, в которой переплелись ирония, кризис среднего возраста и муки творчества. 

    На этой неделе вышел фильм Джоэла Эдгертона о религиозных методах перевоспитания гомосексуалов с Лукасом Хеджесом и Расселом Кроу в главных ролях. Кирилл Горячок рассказывает о достоинствах и недостатках картины.

    другие Рецензии

    В прокат выходит новая работа режиссера фестивального хита «Сядь за руль моей машины». Впечатлениями от драмы Рюсукэ Хамагути, получившей в Венеции Особый приз жюри и премию ФИПРЕССИ, делится Кирилл Горячок.

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    В прокате идет историческая драма с Мадсом Миккельсеном из основного конкурса прошлогоднего Венецианского фестиваля. О новой работе режиссера «Королевского романа» Николая Арселя рассказывает Кирилл Горячок.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.