Гарретт (Джон Эммет Трэйси) и Лиз (Яна Мицула) удочерили Саманту (Джессика МакЛеод) уже подростком. Кроме новых родителей девушка обрела и младшую сестренку — Оливию (Ханна Черами). Новые отношения складывались трудно. Переломным моментом стала ночь накануне Хэллоуина. Оливия таинственным образом пропадает, и точно также неожиданно находится. С этого момента девочка становится совсем другой, но родственники стараются не замечать ее странностей и делать вид, что все хорошо. Кроме Саманты, узнавшей легенду о страшных лесных феях, которые перевоплощаются в детей.
«Дитя тьмы» — режиссерский дебют Джереми Люттера до этого работавшего в разных жанрах в коротком метре. Рука неопытного постановщика чувствуется с первых минут. Как фильм ужасов, «Дитя тьмы» совсем не пугает и не предлагает каких-то уникальных концепций или визуальных идей. В основном все минусы фильма вытекают из низкого бюджета. Это проявляется в таких составляющих кинопроизводства, как: компьютерная графика (ее в фильме почти нет, а там, где есть — оставляет желать лучшего); качество картинки (больше напоминает короткометражку, что, в принципе, и являлось основным полем деятельности режиссера до сих пор); сюжет и сценарий — это всего лишь очередная (и не самая оригинальная) интерпретация знакомой истории о похищении детей мифическими существами.
Впрочем, посредственные режиссура и сюжет не мешают молодым актерам хорошо играть. Исполнительница главной роли Джессика МакЛеод очень выразительно передает на экране ощущения тревоги и страха и, по правде говоря, спасает не одну сцену «Дитя тьмы». Недаром на канадском кинофестивале жанрового кино она получила специальный актерский приз. Не хуже смотрится и юная Ханна Черами в образе загадочной девочки со странностями, в одержимость злыми духами которой никто не хочет верить. Что касается, взрослых артистов, то молодежь затмевает их с легкостью.
«Дитя тьмы» — неплохой дебют: видно, что режиссер Люттер умеет работать с актерами, но выстраивать мизансцены и саспенс пока не научился. Картина вполне подойдет для вечернего просмотра под пледом, но ожидать от нее хорошего хоррора, увы, не стоит.
Николай Капуцкий