Бродячий цирк братьев Медичи переживает непростые времена. Труппе совсем нечем увлечь прихотливую публику, деньги кончаются, и пожилой антрепренер Максимилиан (Дэнни ДеВито) понятия не имеет, как они протянут ближайший сезон. В таком печальном положении застает своих родных вернувшийся с фронта Холт (Колин Фаррелл). На войне он потерял руку и теперь не может исполнять свой старый номер на лошадях. Максимилиан дает ему работу попроще – ухаживать за стойлом слонов. Однажды ночью старая слониха рожает странного ушастого малыша. Поначалу все считают его уродцем, пытаются как-то спрятать его гигантские уши, чтобы не напугать зрителей. Но дети Холта вскоре узнают, что малыш умеет летать. Вскоре новость о чудесном слоненке распространяется по всему свету. И богатый шоумен Вандевере (Майкл Китон) готов пойти на все, только бы заполучить малыша в свой парк развлечений.
Оригинальный мультфильм «Дамбо», который был снят, страшно подумать, в 1941 году, прекрасно подходит по духу певцу всего странного и необычного Тиму Бертону. В истории ушастого слоненка автор сразу разглядел своего персонажа – отчужденное, непохожее на остальных существо с добрым сердцем. Обитает слоненок не где-нибудь, а в цирке – месте, где обитают такие же причудливые маргиналы и отщепенцы. Тема благодатная для Бертона, но, по какой-то причине, почерк режиссера в новом «Дамбо» едва видно. Это всего лишь очередная и довольно заурядная диснеевская адаптация собственной классики. Впрочем, Бертону не привыкать, он уже наступал на те же грабли с «Алисой».
К счастью, в отличие от «Красавицы и чудовища», «Дамбо» старается рассказать свою историю, не копируя дословно сцены из оригинального мультика. Нет здесь, например, и знаменитого «трипа» с розовыми слонами и прочими прелестями, есть только небольшая отсылка, симпатичный оммаж к ней. «Дамбо» рассказывает скромную и знакомую сказку о том, что странное, порою бывает куда благороднее и чище, чем обычное и общепризнанное. Но делает это фильм, увы, без особого энтузиазма. Каких-то стилистических изысков, присущих Бертону, здесь почти нет, кроме, пожалуй, пары ярких костюмов и хорошего грима. Действие же разворачивается большими рывками от заунывных семейных сцен к бесчисленным цирковым номерам, придуманным уж совсем без фантазии и интереса.
Хотя кино рассчитано, прежде всего, на младшую аудиторию, дети, учащие Дамбо жизни, на главных героев совсем не тянут. Девочка Милли долго стояла на грани обретения хоть какой-то индивидуальности, но ее линия с жаждой стать изобретательницей безжалостно обрывается на полуслове. Ее братику же приходится просто ошарашенно смотреть по сторонам, имитируя свою значимость для происходящего. Играют оба очень плохо, чего не скажешь, конечно, о ветеранах бертоновской фильмографии: Майкле Китоне и Дэнни ДеВито. Оба получают несказанное удовольствие, изображая своих эксцентричных и карикатурных персонажей, и наблюдать за ними одно из немногих удовольствий просмотра фильма.
Но главной звездой здесь, конечно, стал анимированный слоненок. Нарисован он не всегда хорошо, а сцены полета на нем Евы Грин весьма разочаровывают плохой проработкой. Но отдельные сцены, крупные планы, улыбки и грусть этого малыша способны растрогать. Дамбо придает вялому и банальному повествованию милоты и искры, очень уж хорошим и обаятельным его придумали аниматоры.
Не стоит ждать от «Дамбо» чего-то выдающегося, хотя по меркам совсем ленивых диснеевских фильмов (см. «Щелкунчик» и «Кристофер Робин») он смотрится неплохо, да и подивиться на ушастого слоненка очень приятно. Определенно фильм не вызовет столько же эмоций, сколько оригинальный мультфильм, а поклонники режиссера будут и вовсе разочарованы. «Дамбо» все еще недурная сказка для всей семьи, но весьма дурное кино Тима Бертона.
"Лучший фильм Тима Бёртона". Опубликованы первые отзывы на "Дамбо". А Кирилл, как авторитетный критик, вынес вердикт, что поклонники Бёртона будут разочарованы не выдающейся сказкой. Кому верить?
https://news.yandex.ru/story/Kritiki_lestno_otozvalis_o_novom_filme_Tima_Byortona_Dambo--4e2501364bfd75445294cc82e41995c3