Френсис (Хлоя Грейс Морец), недавно переехавшая в Нью-Йорк, делит апартаменты с подругой-тусовщицей Эрикой (Майка Монро) и работает в дорогом ресторане. Однажды в метро она находит забытую дамскую сумочку и решает вернуть ее. Владелицей оказывается элегантная вдова Грета Хайдег (Изабель Юппер), с которой у Френсис внезапно складывается весьма тесная дружба. И хотя поначалу в отношениях двух женщин нет ничего странного, со временем Френсис замечает все больше странностей в поведении Греты – и понимает, что ее новая подруга далеко не так безобидна как может показаться на первый взгляд.
Нил Джордан, 25 лет назад прославившись своим «Интервью с вампиром» и задав моду на готику и гламурных кровососов, в новом фильме, напротив, придерживается визуального минимализма. За исключением пары-тройки отдающих сюрреализмом эпизодов, история отношений Греты и Френсис остается вполне реалистичной, и сосредоточенной в первую очередь на персонажах, а не на хитросплетениях сюжета.
И нельзя сказать, что точка приложения усилий выбрана неверно. Джордан внимательно исследует природу одержимости, используя для этого типичную структуру сталкинг-триллера. Здесь не стоит ждать масштабного кровопролития – это кино не о психопатке, неотступно преследующей свою жертву, а о медленном разрушении границ между заботой и гиперопекой, которая в итоге вырождается в преследование и неукротимую жажду контроля над любимым человеком. Юппер и Грейс Морец отлично разыгрывают свои партии (хотя не обошлось без нескольких явно натянутых диалогов, отдающих незапланированным юмором), показывая как изначально невинная игра в «дочки-матери» превращается в балансирование на грани жизни и смерти.
К сожалению, именно в финальной трети возникает несколько важных вопросов к сценарию, на которые ответа так и не дают. Во-первых, поведение отца Френсис (Колм Фиор) в условиях, когда его дочери угрожает опасность, вызывает, в лучшем случае, недоумение. Во-вторых, по контрасту, стремление Эрики помочь своей подруге смотрится неожиданным актом героизма, причем – не вполне оправданного именно в том контексте, в котором происходит финальная конфронтация с Гретой. И, наконец, в-третьих, и отец Френсис, и ее подруга остаются поразительно индифферентными к судьбе частного детектива, старающегося выяснить, что происходит с близким им человеком.
В то же время эти недоработки сглаживаются актерской игрой и психологической достоверностью ключевых персонажей, которая превращает фильм из проходного триллера в нечто более запоминающееся, даже несмотря на то, что потенциал затрагиваемых Джорданом тем остается раскрытым лишь частично – ровно настолько, чтобы кино оставило после себя что-то, кроме вкуса попкорна.