Сан-Франциско, наши дни. Журналист Дэвид Шефф (привычно стоический Стив Карелл) берет интервью у эксперта по метамфетаминам, поясняя, что имеет личный интерес в беседе – его сын Ник (Тимоти Шаламе) довольно крепко пристрастился к ним. Затем следует череда событий в последовательности «употребил-рехаб-рецидив-повтор», изложенных при помощи переплетающихся флэшбэков.
Надо отдать должное бельгийскому режиссеру Феликсу ван Гронингену, что в своем англоязычном дебюте он не стал увиливать от однообразной природы наркозависимости – к тому же в оригинале лежат реальные мемуары отца и сына. Так как картина имеет назидательный характер и завершается титром о том, что наркотики – наиболее частая причина смерти американцев моложе 50 лет, почти все моменты, связанные с диким весельем и кайфом из фильма убраны (за исключением сцены секса в душе, это святое). «Красивый мальчик» концентрируется на опустошении и боли, а также на отношениях отца и сына, которые стремительно разъедаются веществами. В вину фильму можно вменить то, что Ван Гронинген, возможно, подошел с излишним вкусом к демонстрации деградации – что проявляется в красивых пейзажах и утонченном саундтреке, где Nirvana соседствует с Гурецким. Однако надо отметить, что это (а также отсутствие каких-либо намеков на ужасы улицы) не противоречит истории, в которой сын высокопрофильного журналиста на выданные папой карманные деньги отправляется по спирали, устремленной вниз – и затем оба издают мемуары-бестселлеры с рассказами об этом, которые позже еще и экранизируются.