Эта лента, впервые показанная на Венецианском кинофестивале, посвящена событиям Великой французской революции. Действие картины начинается аккурат со взятия Бастилии, а заканчивается казнью короля посредством гильотины. Массовые демонстрации и бесконечные дебаты лишь в малой степени здесь разбавлены романтической линией, за которую ответственны прачка Франсуаза (Адель Энель) и раскаявшийся вор Базиль (Гаспар Ульель).
Заявленная масштабность кинокартины проявляется на самом деле исключительно в кастинге (помимо вышеобозначенных звезд здесь еще присутствуют Луи Гаррель, Оливье Гурме, Дени Лаван и другие) и в зашкаливающей болтливости всех без исключения персонажей: швондерскими тезисами тут изъясняются все – от прачек и воров до политиков. Эта донельзя театрализованная постановка избегает дальних планов, сконцентрировавшись на говорящих головах. Неестественность и театрализованность данной киноленты следует скорее всего интерпретировать как вульгаризированный эффект очуждения. А чтобы современный, не слишком образованный зритель не запутался, актеры трясут кулаками и выдают сентенции, достойные финальных строчек басен. Ну а в качестве завлекалочки, авторы делают особый акцент на феминистском дискурсе. Впрочем, прошу прощения: слово «дискурс» здесь, кажется, лишнее.
Денис Крюков