Константин – потрепанный и сильно пьющий рок-музыкант – когда-то подавал надежды и входил в высший пантеон новейшего русского рока (читай УГ), но из-за разногласий с продюсером уперся рогом и сосредоточился на алкоголизме. Такому нехитрому и приятному эскапизму мешает одно обстоятельство: у Константина молодая жена и дочь. И они явно не рады такому его разгону по наклонной. А тут еще жена собралась переехать в Канаду… Константин почувствовал, что пахнет жареным, и готов согласиться на любую работу и даже бросить пить. Любой работой волею судеб оказывается халтура экскурсоводом в музее-заповеднике «Михайловское». Ну и далее все в рамках режима «по мотивам повести Сергея Довлатова»…
В этом фильме прекрасно все: Сергей Безруков в главной роли, жена Безрукова Анна Матисон в роли режиссера, лабух Константин вместо писателя Бориса, говнорок вместо литературы и т.д. Но верхом достижений «Заповедника» 2018 является метафора: все мы попали из скучноватого, но милого советского заповедника в громкий говнороковый аттракцион. Причем вопрос о том, имели ли авторы данного произведения именно это в виду, столь же бессмыслен, как и другой: возможен ли в принципе адекватный перенос довлатовской прозы на экран.
Денис Крюков