НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Горький 53 Рекламное объявление ООО «ИВИ.РУ» ИНН 7723624187 ERID: F7NfYUJCUneLrWoJFRA7
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Проводник»

    ,

    Александре Бортич приходится махнуть стакан водки, чтобы навести фокус между нашим миром и миром призраков.

    «Проводник» – полнометражный дебют Ильи Максимова, долгое время занимавшегося исключительно сериальной продукцией. Что примечательно, Максимов за годы нахождения в опасной для чистого творчества зоне не только не испортился, но и даже как-то настоялся. И дело не в том, что «Проводник», судя по всему, ожидает мощнейшая прокатная история за рубежом – хотя это чуть ли не прецедент, а в том, что режиссеру удалось на каком-то осязаемом уровне срастить жанр хоррора и постсоветское мироощущение.

    Симпатичная, но нервная блондинка Катя (Александра Бортич) видит не только то, что видно, но и то, что запредельно: иными словами, она иногда общается с духами. Духи ей тоже симпатизируют и даже в некотором смысле опекают: тут, конечно, стоит отметить очередной выход Александра Робака, теперь в роли призрака. Впрочем, дружественные отношения с пустотелыми ребятами не позволяют Кате здорово зажить: ее гложет тайна давнишнего исчезновения сестры-близнеца – не забываем, что это жанр. К делу подключается полиция со своими «хорошими» и со своими «плохими»: опять же стоит отметить сцену пьяного вождения Евгения Цыганова, в которой он переигрывает сам себя в картине Василия Сигарева «Страна Оз».

    Сразу скажем, сюжет картины – не самая сильная ее сторона. В ней есть очевидные логические нарушения и таинственные исчезновения персонажей. Подобные огрехи в принципе присущи данному жанру, однако послание «Проводника» находится вне логической цепочки. Максимову удается вжать в рамки довольно схематичного хоррора всю внутреннюю пустоту и драматизм постсоветского быта. С одной стороны, фильм очень круто эстетически декорирован: призрак страны-гиганта дает бесконечное количества материала для служебного жанра. С другой – после «Проводника» становится понятно, что все ужасы буржуазного общества – это лишь краешек сожалеющей улыбки на устах джедаев, некогда приписанных к великой империи.

    Денис Крюков

    другие Рецензии

    Состоялся цифровой релиз самого кассового японского фильма про Годзиллу, к тому же получившего «Оскар» за спецэффекты. Дмитрий Соколов выяснил, чем впечатлил зрителей и Академию новый эпизод кайдзю-саги.

    В кинотеатрах идет основанная на реальных событиях драма, героиню которой ФБР обвиняет в шпионаже. Впечатлениями от картины со звездой «Эйфории» Сидни Суини в главной роли делится Кирилл Горячок.

    Со 2 мая в прокате — мрачный детективный триллер о лабиринтах памяти и тайнах прошлого. Подробности о новом фильме с Расселом Кроу — в рецензии Дмитрия Соколова.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.