НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Горький 53 Рекламное объявление ООО «ИВИ.РУ» ИНН 7723624187 ERID: F7NfYUJCUneLrWoJFRA7
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Холодная война»

    , 1

    Картина Павла Павликовского про любовь на фоне музыкального народного творчества прежде всего хороша своими тактом и темпом.

    От современного польского фильма, действия которого начинают разворачиваться в 1949 году, да еще и с названием, прямо отсылающим к противостоянию демократии и социализма, прежде всего ожидаешь высказываний относительно железного занавеса и всего остального с ним связанного. И да, железный занавес в фильме Павликовского, получившего приз за лучшую режиссуру в Каннах, действительно сыграет немаловажную роль. Однако правдорубам придется попридержать свои топоры: «Холодная война» не спешит линчевать идеологию соцлагеря. Это вообще фильм о любви, а название – метафора.

    Виктор со своей коллегой ездят по польским городам и весям с тем, чтобы отобрать лучших из лучших для ансамбля фольклорной музыки «Мазурек». На очередном прослушивании Виктор замечает Зулу, фактурную блондинку с непростым характером и с еще более непростым прошлым. Зула становится примой ансамбля, а слегка скучающий на народном творчестве Виктор закручивает с ней роман. Роман оборачивается любовью всей жизни, а «Мазурек» с Зулой на первом плане – предметом государственной гордости. Через пару лет на гастролях в Берлине Виктор незаконно переходит в западный сектор – он звал с собой и Зулу, но та в последний момент передумала. Спустя еще несколько лет мы обнаруживаем  Виктора в кумаре парижской богемной жизни, где он вместо свободы творчества находит правила зарождающегося шоу-бизнеса. Но Зула приедет на гастроли, и они встретятся вновь. Так они и будут встречаться и расходиться в течение 15 лет, а железный занавес, как футбольный арбитр, будет пытаться расставить в их взаимоотношениях все по полочкам, но эти двое готовы пожертвовать любыми полочками ради одной встречи друг с другом…

    Конечно же, глядя на фильм Павликовского, в первую очередь приходит в голову другой каннский лауреат – «Артист» (правда, он получил призы лишь за актерские работы: дюжарденовскую и собачью). Ч/б, квадратный экран, легкость повествования и прочие стилистические прихваты – они и правда похожи. Но при этом Павликовский легко избегает сравнений с сибаритским конфетти «Артиста»: при внешних сходствах интонационно это совершенно разные картины.

    Главные достоинства «Холодной войны» – это такт и темп.

    Такт режиссер выказал в том, что, выбрав черно-белое изображение, он отказался от стандартной европейской позиции: Запад – все хорошее, Восточный блок – страх и ненависть. Не идеализируя суровые правила соцлагеря, он ни разу не нажимает на охочую педаль большинства либеральных авторов и не выдает мнимый трагизм польского совдепа за собственную драматургию. И это прежде всего говорит о том, что Павликовский выбрал очень правильную дистанцию как к своим героям, так и к окружающей их действительности.

    «Холодная война» уже одним своим названием намекает на тягостную вялотекучесть. А присовокупив сюда еще народное творчество, реалии послевоенной Польши и стилизованное черно-белое изображение, ожидаешь скуку смертную. Однако не тут-то было. Павликовский сразу задает темп, перенося зрителя из одной сцены в другую, разделенные между собой годами. Легкими штрихами режиссеру удается в целом показать все то, что осталось за кадром. И это «закадровое» несомненно добавляет объема персонажам и повествованию в целом. Он умышленно отказывается от разжевывания исторических фактов, свойственное большинству байопиков. И, кстати, да, «Холодная война» – это реальная история любви, история любви родителей Павликовского.

    Денис Крюков

    другие Рецензии

    В прокате — философская экшен-фантастика про колонизацию Марса, восстание роботов и цифровое бессмертие. Дмитрий Соколов рассказывает об одном из самых впечатляющих анимационных проектов последних лет.

    Состоялся цифровой релиз самого кассового японского фильма про Годзиллу, к тому же получившего «Оскар» за спецэффекты. Дмитрий Соколов выяснил, чем впечатлил зрителей и Академию новый эпизод кайдзю-саги.

    В кинотеатрах идет основанная на реальных событиях драма, героиню которой ФБР обвиняет в шпионаже. Впечатлениями от картины со звездой «Эйфории» Сидни Суини в главной роли делится Кирилл Горячок.

    КОММЕНТАРИИ 1
    Спасибо за рецензию! Заинтересовался данным фильмом! Записал в будущие просмотры!

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.