НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Под Силвер-Лэйк»

    , 1

    В фильме Дэвида Роберта Митчелла жанр нуар мутировал до инстаграм-версии. И по мнению, Дениса Крюкова, это вполне созвучно общей культурной обстановке.

    Сэм – 33-летний лос-анджелесский бездельник, которого вот-вот выселят из квартиры. Он явно неравнодушен к миру культуры, причем в самых разных ее изводах: от 8-битных компьютерных игр до черно-белого полузабытого голливудского наследия. Какое он сам занимает место в этом мире, Сэм еще не понял, поэтому и сидит без денег, без работы, зато с биноклем: со своего балкона он рассматривает полуобнаженных соседок. Его своеобразная размеренная жизнь сибарита без бюджета и обязательств прервется, когда после многообещающего знакомства с прекрасной соседкой-блондинкой, та вдруг бесследно исчезнет, при этом так, как будто ее вообще никогда и не было. Поскольку соседку играет не кто-нибудь, а Райли Кио – внучка самого Элвиса Пресли, Сэма можно понять: он начинает расследование. Конечно, в своей манере: а именно, как симпатизирующий миру культуры бездельник. Но скоро выяснится, что именно эта манера идеальна для данного расследования. Теперь жизнь Сэма наполнится тайными знаками, зашифрованными посланиями, странными знакомствами, неожиданными встречами, а некоторые из его новых знакомых даже начнут умирать…

    Режиссер Дэвид Роберт Митчелл выстраивает свою вселенную с любовью и со всей тщательностью, на какую способен. Дело в том, что он и сам под стать своему герою, поэтому он перебирает культурные коды с легкостью прокрутки ленты в соцсетях, не особо запариваясь на их значимость в истории. Smells Like Teen Spirit тут имеет ровно тот же статус, что и обложка Playboy за июль 1970 года.

    По сути «Под Сильвер-Лэйк» – это очередная модификация жанра нуар. И если, например, «Врожденный порок» Пола Томаса Андерсона по Томасу Пинчону (последнему тут особый привет как главному разработчику темы заговоров) – это психоделическая модификация жанра, соответствующая атмосфере 70-х годов, то фильм Митчелла – это инстаграм-версия нуара. Что, кстати, не так и плохо. Наверное, в первую голову любой зритель будет сравнивать «Под Сильвер-Лэйк» с «Малхолланд Драйв»: помимо принадлежности обеих лент к weird-разновидности нуара их еще объединяют общие мотивы и даже актер Патрик Фишлер, сыгравший в обеих картинах. Многие даже уже поспешили назвать «Под Сильвер-Лэйк» Линчем для подростков. Но поскольку сам Линч со своей тотальной неспособностью рассказать внятную историю и одержимостью напускать таинственность темными тонами проходит по разряду детский кинематограф, то предыдущее сравнение – скорее похвала. Да, Митчеллу удается и при этом достаточно внятно вести вполне последовательное повествование.

    И «вполне» тут – неопределенная степень допустимости. Вообще просмотр «Под Сильвер-Лэйк» сродни разгадыванию безразмерного кроссворда. Вот сюжетный ход, так вот он вплетен в общую канву, а вот вам цитата или псевдо-цитата. Раскалывая культурные шифры, главный герой продвигается в своем расследовании, а зритель погружается во вселенную Митчелла. Узнал цитату – отгадал букву. Впрочем, вообще неважно сколько букв вы отгадаете, потому что они не всегда выстраиваются в слово. А когда режиссер подведет вас к финалу, так и не прикрутив некоторые сюжетные линии к общему повествованию, то разгаданные слова сложатся в ничего не означающую фразу типа: «НАУКА УМЕЕТ МНОГО ГИТИК». Однако эта расслабленная незавершенность, похоже, заранее запрограммирована для инстаграм-нуара. И несмотря на высокий хронометраж, фильм смотреть интересно до самого конца; мало того, весьма вероятно он претендует – и не без оснований – на поколенческий срез общества.

    другие Рецензии

    Состоялся цифровой релиз второй части «Дюны», вызвавшей восторг как у критиков, так и у зрителей. Об одном из самых громких и кассовых фильмов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит драма о вымышленном споре отца психоанализа и создателя «Хроник Нарнии». О новой работе режиссера фильма «Человек, который познал бесконечность», рассказывает Кирилл Горячок.

    На платформе Amazon Prime Video вышел первый сезон сериала, основанного на хитовой серии видеоигр Fallout. Дмитрий Соколов выяснил, каким получился сай-фай о жизни в Америке после ядерного апокалипсиса.

    КОММЕНТАРИИ 1
    Хороший фильм! Прям поколенческий! Вроде масса всего происходит, куча отсылок ко всему, движуха - а все вокруг такие инфантильные, особенно сам главный герой! Живет мечтами и непонятные стремлениями ни к чему! Гарфилд отыгрывает блестяще! Как актер он мне по душе! И челпук с ним - ой, как хорош! Слоган фильма и жизни: иди туда не знаю куда, принеси то не зная что!!!

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.