Говорящее название у продолжения франшизы, в котором совершенно другие актеры делают вид, что играют знакомых персонажей, написанных другим автором. Лисбет Саландер в экранизации романа, написанного не Стигом Ларссоном, которую снял не Дэвид Финчер, предстает застрявшей на распутье, застывшей, словно муха в янтаре. В начале фильма она – могущественный хакер, который карает плохих властных мужиков и угрюмо спит с представителями своего пола (идеальная завязка для триллера эпохи движения #MeToo). Под конец она, усердно послужив Джеймсом Бондом в юбке (скорее, в кожаных штанах), столкнется лицом к лицу с детскими травмами и утратит свою силу.
На самом деле, такой разбодяженный продукт мог выглядеть гораздо хуже – смотрится «Девушка» большую часть весьма бодро. Но происходит это не благодаря Клэр Фой, которая стала уже третьей по счету Лисбет Саландер – она демонстрирует здесь все ту же напряженность и истовость, какой бравировала буквально в предыдущем месяце в «Человеке на луне», и в ее исполнении выросшая Пеппи Длинный Чулок выглядит наименее захватывающе. Смотрибельной «Девушку» сделал уругваец Феде Альварес, набивший руку на хоррорах и на удивление по-свойски ощущающий себя в заснеженных скандинавских пейзажах – то есть не старающийся попадать точно в следы, оставленные на насте Финчером. Что само по себе похвально, но может завести черт знает куда.
Илья Миллер