После «Бедуина» 2011 года Игорь Волошин увлекся легким жанром («Скорый Москва—Россия», «Физрук», «Ольга») и вот теперь возвращается с «Подвалом», который еще к тому же и европейский ко-продакшн. История проста (сценарист, кстати, впоследствии убрал свое имя из титров): захолустный словацкий городок; семейная пара кризисно переругивается; некрасивая дочка наряжается, как елка, и пропадает, а из всех щелей-закоулочков ползут, как тараканы, рэперы-подростки…Единственная удача ленты – это то, что за всеми персонажами наблюдать по-настоящему противно, в остальном же в ней просто ничего не происходит. Все время кажется, что вот-вот что-то начнется в духе «Катастрофы» Джереми Солнье, что это только разгон, однако фильм просто заканчивается и все. Такое ощущение, что Волошин в попытке реабилитироваться за заигрывания с легким жанром убрал из кадра все, хоть сколько-то вызывающее интерес.
Денис Крюков