Специалист по волкам Рассел Кор (Джеффри Райт) получает письмо из Аляски: некая Медора Слоун (Райли Кио) просит его приехать и… убить зверя, который утащил в лес ее сына. Женщина уверена, что именно так все и было — ведь это не первый подобный случай в их деревеньке, расположенной в непосредственной близости от леса. Рассел прилетает на Аляску, добирается до снежной глуши, где обитает безутешная мать, и вскоре понимает, что в трагедии виновны, скорее всего, вовсе не волки. Тем временем в родные места возвращается муж Медоры Вернон (Александр Скарсгард) — неулыбчивый здоровяк, демобилизовавшийся после легкого ранения, полученного в Ираке. В голове у Вернона сложилась своя картина случившегося, и в ней маловато привычной логики: солдат живет по законам, которые не в ладу с правилами и нормами, принятыми в современном обществе, и от его решительных (и страшных) действий вскоре всем станет мало места. И бедолаге Расселу, ни за что ни про что угодившему в дикий переплет, похоже, придется стать участником развязки этих странных событий.
Что всегда хорошо получалось у Джереми Солнье, так это изматывать зрителя то по-садистски медленным выкручиванием саспенса до максимума, то лихорадочным взвинчиванием темпа и подъемом градуса насилия — словом, переключением регистров. На этой дьявольской тактике держатся и «Катастрофа», и, в особенности, «Зеленая комната» — два любовно сконструированных авторских микроапокалипсиса. И, казалось бы, концентрированная дичь, творящаяся в романе Уильяма Джиральди «Придержи тьму», в экранизации Солнье (при его-то умениях!) должна была заиграть во всей красе. Здесь представлена сумма самых осязаемых страхов среднестатистического американца (противостояние колонистов и аборигенов, «выездные» войны и посттравматический синдром, разрушение семьи, бессилие властей) и расхожих штампов триллеров о «тихом омуте» (в диапазоне от «Твин Пикса» до «Ветреной реки», схожей с «Придержи тьму» интонационно), однако вышеперечисленные приемы отчего-то не работают. И, не работая, производят противоположный эффект — они не захватывают, а утомляют, а порой даже откровенно раздражают.
Возможно, дело в том, что «Придержи тьму» пытается двигаться сразу в нескольких направлениях — это и мрачный, почти готический триллер с намеками (конечно же, обманными) на мистику, и провинциальный детектив, и семейная драма в слегка скособоченной системе координат, и попытка некоего туманного и многозначительного авторского высказывания. В результате привычная у Солнье густота нарратива рассеивается по заснеженным просторам Аляски — а вместе с ней рассеивается и зрительское внимание, озадаченное предложенной многовекторностью. Кажется, в маленьком локальном аду Солнье чувствует себя куда комфортнее. Собственно, он и тут то и дело пытается спрессовать пространство кадра в точку напряженного действия (два самых лучших и самых жестоких момента фильма разыграны, как говорят футбольные комментаторы, на носовом платке), но раздолье Аляски побеждает, и там, где, например, успешно адаптировался Дэвид Слэйд в «30 днях ночи», Солнье терпит поражение.
С другой стороны, будь «Придержи тьму» менее претенциозной картиной, нагромоздившей кучу вопросов без ответов (индейские обычаи, волчьи маски, колоритные эпизодические персонажи с темным прошлым и загадочная мотивация главных антигероев), она не вписалась бы в зыбкие рамки любимого всеми нами поджанра «хтонь какая-то». А став более или менее обычным антропологическим триллером, потеряла бы львиную долю своего обаяния, за которое тут отвечают главным образом Кио и Скарсгард, похожий то на Терминатора (не конкретно на Шварценеггера, а на некоего идеального киборга-убийцу), а то на Дольфа Лундгрена в «Универсальном солдате». Даже плохое кино Солнье умеет снять хорошо.