Режиссер Сарик Андреасян начинал свою кинокарьеру с КВН-образных комедий. К сюжетам своих творений он, как правило, относился как к каверам чужих музыкальных произведений. «Беременный» - кавер на «Джуниор» со Шварценеггером, «Служебный роман. Наше время» - кавер на Рязанова и т.д. Постепенно режиссер осваивал и другие жанры: боевик, фильм про супер-героев, триллер. Ну и как любого большого автора, творческая судьба подвела Андреасяна к трагедии. (Теперь уже во второй раз, первый – «Землетрясение» 2016 года.) Творческий метод режиссера неизменен, теперь это кавер на настоящую историю из жизни, историю столкновения над Боденским озером.
2002 год, Виталий Калоев, осетинский инженер-строитель, работавший по контракту в Барселоне, встречает в аэропорту свою семью: жену и двоих детей. Однако веселому семейному отпуску не суждено состояться. Из-за ошибки диспетчера самолет с семьей Калоева сталкивается с другим бортом. Погибают все. Калоев падает в обморок в аэропорту. Калоев отправляется на место столкновения и участвует в поисках тел. Калоев находит тело своей любимой дочери…
На самом деле в картине не так много чего происходит. То, что можно назвать интригой, это взаимоотношения авиакомпании - диспетчера Нильсена, допустившего ошибку, - Виталия Калоева. Но и тут нет никакого особого противостояния: авиакомпания сразу же соглашается выплатить компенсацию, Нильсен отказывается признавать себя виновным, но его отправляют на дом в силу развивающейся невменяемости. Так что большую часть времени мы наблюдаем за главным героем. И тут нужно отметить работу актера Дмитрия Нагиева, прошедшего путь от прапорщика Задова до высокой драматургии. Весь фильм по сути держится на его игре. И пусть непонятно, плачет он или смеется, когда обнаруживает труп дочери – от этого, честно говоря, еще страшнее. Камера дотошно следит за всеми действиями Калоева: Калоев ходит, Калоев перебирает детские игрушки, Калоев на кладбище, Калоев отказывается есть, Калоев разговаривает по телефону. При этом закадровая музыка время от времени обещает саспенс, но ничего не происходит: вся жуть в застывшем для главного героя времени. И мы, наверное, можем назвать большой режиссерской удачей достигнутый градус драматургического высказывания при практически полном отсутствии драматургии как таковой.
Денис Крюков
-Говно должно говорить громче! -МЫ ГОВНО! ........
-ТЫ НА УШКО МНЕ СКАЖИ, КУДА МНЕ ЭТОТ ПОТЕНЦИАЛ? -в попу.. . "-Дмитрий Нагиев к\ф "Самый лучший фильм!