Картина французского режиссера Жан-Стефана Совера, поставленная по одноименной автобиографической книге Билли Мура, практически полностью снята в Таиланде. Мало того, в тайской тюрьме. Билли Мур (имя оставлено настоящее, а играет его Джо Коул («Острые козырьки», «Зеленая комната»)) занимается тайским боксом и параллельно приторговывает наркотиками. Понятно, что довольно быстро его арестовывают и сажают в местную тюрьму. Там он подвергается всем классическим для тюремных фильмов невзгодам, усугубленным незнанием языка. Шарахаясь от протатуированных насквозь тайских зэков, забываясь иногда при помощи контрабандного героина или дружественного трансвестита, Билли понимает, что адаптироваться к этому змеиному гнезду невозможно и скоро ему крышка. Единственный шанс - это попасть в тюремную боксерскую команду, члены которой находятся в привилегированном положении…
Главное достоинство «Боев без правил» (которые на самом деле «Молитва перед рассветом») - это невероятная убедительность изображаемого. Помимо того, что камера скрупулезно фиксирует все детали тюремного и боксерского быта, а диалоги нарочито немногословны, что добавляет им жизненности, специально для фильма Коул длительно тренировался, и в большинстве ролей самые настоящие зэки. В конечном итоге складывается ощущение абсолютной достоверности в бытописании тайской тюрьмы - хотя, конечно, бог его знает, как эта тайская тюрьма выглядит.
Впрочем, прорыва не произошло. При всей своей убедительности «Бои без правил» минимально выходят за рамки тюремного жанра. К классическим мотивам (гомосексуальное насилие, заточки, контрабанда, продажная охрана и т.д.) добавлено лишь три новых: тайская тюрьма, тайский бокс и тайские трансвеститы. В остальном же картина не особо отличается от прочих представителей жанра. Да и экзотические мотивы не служат здесь аттракционом - жесточайшее и при этом неспешное повествование явно никого не развлечет, оно претендует на высоковольтную драму, а на нее у авторов не хватает мощностей. Несмотря на очевидные достоинства, фильм не смог окончательно убедить ни одно из жюри и, покатавшись по фестивалям (Канны, сахалинский «Край света» и др.), так и вернулся ни с чем.
Такая же абсолютная мистификация написанная и снята под "реал" ,
но как по мне ,так через чур,поэтому ,сравнивать с мистификацией (а мы оба понимаем про какую мистификацию идет речь!ХИ-ХИ!),не стоит!
А если сравнивать с тюремными фильмами-"Драка в блоке 99" намного интересней и качественней смотрится!
Вот как,так получается "групповое изнасилование в тюрьме" Макс ты считаешь качеством и характерным кино и правдой жизни,а чисто мистический фильм,где всего 1 раз показали "пипку" отвратительным варевом)))Игры разума?Абсолютно не согласен с тем ,что я должен выдерживать НАТУР СЪЕМКИ тошнотворной тюрьмы-меня хватило на 30 минут! Ну как ты не скажешь,может быть когда нибудь я и пересмотрю этот фильм-но лучше я "Побег с Шоушенка" и "Зеленую милю " в 1000 раз пересмотрю ! ЭТО МОЕ МНЕНИЕ!
И не обязательно ,что он такой и есть,любой "маньяк" ,который напишет автобиографию не будет писать ,какой он "урод" ,а напишет ,как его по попе папа порол и тд!
И тут тоже самое ,автобиография о том ,как наркоман мучился-я не хочу такие фильмы смотреть,где оправдываются поступки людей и превознося их "мучения"-фильмы "Выстрел в пустоту" и Камера 211 намного лучше качественнее и вкуснее,а "Молитва перед рассветом" ушат документальных помоев со спорной автобиографией!
P.s. от себя скажу что я посмотрел: "Убийца 2. Солдадо" - отличный боевик, в некоторых момента такой же мрачный как и 1я часть (особенно начало в магазине - очень грустно и реалистично)! Бролин и Бенисио Дель Торо тянут весь фильм! "Американские животные" - отличное кино! Интересно снято, интересно рассказано, отличные актерские работы! Мне понравилась реальная история! Вот как один умник и мизантроп начитается всякой философской ерунды, найдет себе свободные уши, позже соберет свою паству (малюсенькую, но всё же) и всю ее подставит! Вот что получается когда ты хочешь узнать, а что там вот за этой чертой и решаешь думать не своей головой! И еще в концовке понимаешь, что у них (в загнивающих штатах) все-таки именно исправительные учреждения, а не как у нас: если сел - то всё п...ц покатился по жизни вниз!
"Кажется мы остались одни" - хорошее кино, но тоже не совсем понятное и без окончательных ответов! Но игра Питера Динклэйджа (мизантроп почти конченный) и Эль Фаннинг (обаяшка и гиперактивная жизнелюбка) - очень хороша. Сюжет первые 10 минут вообще отличен! А дальше просто хорошо! Но мне понравилось! Небольшая роль Пола Джаматти - тоже украшение фильма. Не могу сказать, что вау, но: сюжет, подача и развитие персонажей всё на хорошем уровне!