Любой человек время от времени размышляет о будущем — что там впереди? Время от времени он задумывается и о прошлом: мол, как оно было тогда? И кинематографисты не исключение. Фильмы о делах давно минувших дней выходят с завидной регулярностью. Одни следуют исторической букве с трепетной щепетильностью (как Стэнли Кубрик в «Барри Линдоне»), другие же концентрируются на повествовании, а не детальном воспроизведении антуража и быта (скажем, Вольфганг Петерсен в «Трое»). Сегодня в прокат выходит фильм «Альфа», который историческим можно назвать весьма условно, однако по нескольким причинам он все же представляет интерес для публики.
Земля 20 тыс. лет назад. Юноша по имени Кеда (повзрослевший Коди Смит-МакФи) отправляется на охоту с отцом и несколькими мужчинами из своего племени. Однако в ходе несчастного случая Кеда остается один. Очень скоро судьба сводит его с диким волком. Раненому зверю и раненому мальчику придется стать друзьями, чтобы выжить.
С первых же кадров становится понятно, что визуально фильм будет очень красивым. А взглянув на одни только прически героев, разговор об исторической правдоподобности можно даже не заводить. Режиссер Альберт Хьюз словно специально сразу сообщает, что для него «Альфа» — это фильм о выживании, а не о достоверных доисторических прическах и рюкзаках. Можно было бы его упрекнуть в халатности, если бы мы не видели фильмы «Из ада» или «Книгу Илая», которые он снял с братом Алленом. А так режиссер с первых минут наглядно демонстрирует, что его интересует больше всего.
Хьюз явно дает понять, что снимает фильм, который можно смотреть всей семьей. Он может недвусмысленно залить солнцем вершину и оставить в тени ущелье, превратив это в метафору о жизни и смерти. Если волку предстоит стать главным героем истории, то его следует показывать очень красивым — как будто и не было в его жизни десятков боев за выживание. А если зайцу суждено стать добычей, то он в кадре выглядит так неприглядно, что не вызывает никакого сочувствия. И вот такие образы, явные и не очень, в итоге собираются в общий пазл, которым просто приятно любоваться.
А чтобы во время любования у зрителя еще и дух захватывало, опытный визионер Мартин Глшахт провел поистине колоссальную работу над видеорядом. Вместе с доисторическим орлом зритель пролетает сквозь туманы, со снегом опутывает главного героя, с добычей падает в пропасть, со звездами танцует в ночном небе. Словом, на экраны вышел один из самых красивых фильмов года.
Были сомнения, что юный Смит-Макфи обладает нужным актерским дарованием. Мол, вытянет ли на себе всю историю? Как-никак, в «Дороге» его напарником был могучий Вигго Мортенсен, а в «Строго на Запад» — великолепный Майкл Фассбендер . После просмотра «Альфы» можно смело сказать, что актер хорошо постарался. И в окружающий антураж вписался очень гармонично, и с волком натурально сдружился.
Несколько лет назад публика 18+ могла наблюдать, как Лео ДиКаприо идет к цели несмотря на ледяные реки и пронизывающий ветер. Альберт Хьюз тоже снял фильм о выживании, однако, его «Альфа» предназначена именно для семейного просмотра. Тот самый случай, когда удалось угодить и взрослым, и детям.
Альфа -великолепно склеенный фильм без разных толерантных историй,который здорово посмотреть всей семьей!