Марло (Шарлиз Терон), ее муж и двое детей готовятся к появлению на свет третьего ребенка. Женщина уверена, что сумеет справиться с уходом за младенцем и будет успевать хлопотать по дому. Но вскоре она осознает, что эта ноша ей не по силам, а из-за сложного графика ее муж практически не способен поддержать ее. Тогда Марло решает последовать совету своего старшего брата (Марк Дюпласс) и нанять ночную сиделку, чтобы хоть как-то начать высыпаться. Неожиданно, няня по имени Талли (Маккензи Дэвис) приносит свет и радость в ее дом, и Марло заново открываются радости жизни. Но та ли это жизнь, о которой она мечтала в юности, когда была ровесницей Талли?
Сценаристка Диабло Коди и режиссер Джейсон Райтман не в первый раз повествуют о нелегкой женской доле. Их совместные фильмы («Джуно», «Бедная богатая девочка» и теперь «Талли») по-своему складываются в единую историю, во многом, конечно, автобиографичную по отношению к самой Коди. И следует признать, что «Талли», возможно, первый в своем роде фильм, попытавшийся без прикрас рассказать о том, что такое послеродовая депрессия.
У Райтмана и Коди получился достоверный и убедительный образ современных родителей. Рождение ребенка показано в фильме как самая настоящая работа, требующая полной отдачи со стороны матери. При этом муж, который хоть и не готов уделять много внимания жене и детям, и с радостью проводит вечера за видеоиграми, не показан в «Талли» как жестокий абьюзер и алкоголик. Герои картины — самые обычные люди, с самыми житейскими проблемами.
Впрочем, «Талли» совсем не рутинная картина о буднях несчастливой многодетной матери. Авторы не акцентируют внимание на депрессии Марло, а наоборот скрашивают ее иронией и добрым сочувствием. С появлением Талли женщина находит время «нажать на паузу» и поразмыслить о том, что происходит вокруг нее, понять, почему же она продолжает страдать. И молодая няня с радостью готова выслушать ее, с таким вниманием и трепетом, с каким никто ее не слушал, даже она сама. К сожалению, нужно признать, что у Коди и Райтмана ближе к финалу козыри в колоде кончаются, и они не удержались от излишков сантиментов. Кроме того, развязка этой истории хоть и выглядит довольно органичной и предсказуемой, все-таки получилась при этом весьма спорной.
Но легкое проседание к концу с легкостью компенсируется актерским талантом Шарлиз Терон. Ей удалось создать впечатляющий образ уставшей женщины, у которой просто нет времени ухаживать за собой. Терон изменилась до неузнаваемости (вплоть до ассоциаций с «Монстром») и вновь доказала, что, в общем-то, способна сыграть что угодно. Особенно ей удались сцены нервного срыва героини, которые чередуются с моментами полного упадка и надежды — настоящий многослойный портрет.
В силу своей темы умно и тонко написанная «Талли» не станет таким хитом, каким когда-то была «Джуно». Это не история взросления или утраты невинности, проблематика ее все-таки рассчитана на более умудреную опытом публику. Остается гадать, куда в дальнейшем шагнут Коди и Райтман в своем жизнеописании судьбы современной женщины.
Спасибо за рецензию! Вот и еще один кандидат на Оскар намечается, в связи с женской солидарностью,номинация точно будет у ШарЛизоньки!
Пока еще не видел фильм,но он у меня стоит в пунктике -ОБЯЗАТЕЛЬНО!